>  SSJ 100 на смену Ту-134

01.05.2009SSJ 100 на смену Ту-134

  Первый региональный самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) российской авиастроительной компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) поступил в «Аэрофлот» в декабре 2008 года. Об этом заявил президент ГСС Виктор Субботин.

  Сейчас завершена сборка третьего лайнера SSJ 100, а в начале лета появится четвёртый. Сертификация самолета будет завершена в ноябре. «Аэрофлот» стал основным заказчиком SSJ 100 — у него твердый контракт на 30 самолетов и опцион еще на 15 машин. Однако из-за технических сложностей проект начал отставать от намеченного графика. Но в любом случае, «Аэрофлот» не собирается отказываться от 30 SSJ 100, которые идут на смену Ту-134. Не настаивает пока перевозчик и на выплате штрафных санкций за срыв сроков поставок. В то же время вопрос о реализации опциона, по словам заместителя генерального директора компании Льва Кошлякова, временно отложен.

  Сейчас ГСС имеет более 90 твердых контрактов на SSJ 100 и рассчитывает на заключение новых. В то же время, как считают отдельные отраслевые эксперты, «Гражданские самолеты Сухого» ставят перед собой явно непосильную задачу, поскольку «поставить на крыло» первый серийный лайнер в столь сжатые сроки проблематично. Тормозом здесь могут стать как технические сложности, так и перебои с финансированием. В частности, ощутимый удар по проекту в свое время нанесли авиакомпании-банкроты. Дело в том, что прежде у ГСС 6 лайнеров заказала компания «Дальавиа» и 15 — перевозчики печально известного авиа-альянса AirUnion. Впрочем, по имеющейся информации, часть их заказов планирует переоформить на себя создающаяся правительством Москвы и «Ростехнологиями» авиакомпания «Росавиа».

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт