06.03.2005SINGAPORE AIRLINES: от 5 пассажиров до А380
Самолет Airspeed Consul с пятью пассажирами на борту вылетел из Сингапура в Куала-Лумпур 1 мая 1947 года. Этот рейс стал первым в истории авиакомпании «Singapore Airlines», хорошо известной сегодня во всем мире. Тогда, в далеком 1947-м она называлась Malayan Airlines. Под своим сегодняшним брендом — Singapore Airlines (SIA) этот перевозчик из Юго-Восточной Азии дебютировал 1 октября 1972 года. Официальными цветами авиакомпании стали ярко-желтый и темно-синий, а эмблемой — стилизованная птица. Ее главным собственником оставалось государство. Как того и хотели сингапурские власти, новоиспеченный перевозчик сразу же приступил к развитию международных маршрутов. И как результат — сегодня компания летает в 90 городов 40 стран мира
Singapore Airlines славится на весь мир своим уровнем бортового и наземного сервиса. В том же 1972 году именно она первая среди воздушных перевозчиков начала предлагать бесплатные напитки пассажирам эконом-класса. Своего рода визитной карточкой Singapore Airlines стали стюардессы компании. Все они как на подбор отвечают основным требованиям — молодость, азиатская красота и обязательно стройная фигура.
Однако высокое качество обслуживания пассажиров — не единственный козырь авиакомпании. Отличительной чертой Singapore Airlines стало трепетное отношение к своему воздушному парку. Руководство SIA сделало стратегическую ставку на самый современный флот.
Так, еще до ее официального открытия, было приобретено несколько новейших тогда лайнеров Боинг 747, регулярные полеты которых начались в 1973 году. В 1977-м SIA стала одной из трех авиакомпаний мира, решившихся использовать сверхзвуковые лайнеры. Впрочем, Concorde здесь не прижился, последний рейс этого самолета был выполнен в 1980 году. А в 1991-м глава авиакомпании Чен Чун Конг буквально ошеломил коллег по отрасли, когда заявил руководству корпорации McDonnell Douglas, что ее широкофюзеляжный самолет MD-11 не соответствует требованиям SIA, и отозвал заказ на сумму $3,1 млрд. Взамен сингапурцы выбрали Airbus A340-300.
Южно-азиатской воздушной компании принадлежит и ряд громких рекордов в гражданской авиации. Самый, пожалуй, на сегодняшний день известный из них — рекорд дальности полета, установленный в июне прошлого года. SIA выполнила тогда беспосадочный перелет из Сингапура в Нью-Йорк (аэропорт «Ньюарк») на своем лайнере А340-500, преодолев 16 600 км за 18 часов 18 минут.
Наконец, в 2006 году Singapore Airlines станет первой в мире авиакомпанией, эксплуатирующей 555-местный двухпалубный суперлайнер Airbus A380-800. Оценить сервис на борту этого гиганта смогут пассажиры, которые будут совершать полет по так называемому маршруту «Кенгуру» (Kangaroo Route): Лондон — Сингапур — Сидней. Авиакомпания подписала контракт с производителем — концерном Airbus, на приобретение десяти таких воздушных машин.
Что принципиально важно, к разработке проекта A380 было привлечено большое число пассажиров SIA. Начиная с 2002 года компания провела несколько симпозиумов, где собирались часто летающие путешественники, изъявившие желание поучаствовать в выработке идей создания пассажирского самолета нового поколения. Совместно с персоналом авиаперевозчика они проектировали идеальный интерьер, высказывали идеи о том, какие новшества хотелось бы видеть в дизайне просторного салона гигантского лайнера. Результаты работы этих сессий были представлены авиапроектировщикам, дизайнерам домов мод и создателям роскошных автомобилей, чтобы они воплотили в жизнь пожелания пассажиров.
Иван Коблов