Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




 >  «Шереметьево» между «Россией» и «Аэрофлотом»
Авиатранспорт

01.04.2011 «Шереметьево» между «Россией» и «Аэрофлотом»

  «Россия» в гостях

  В связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы во «Внуково», с 15 апреля по 30 июня специальный лётный авиаотряд «Россия», занимающийся перевозкой высших должностных лиц государства, переводит большинство своих рейсов в аэропорт «Шереметьево». Он будет принимать и отправлять дальние спецрейсы, выполняемые на самолетах Ил-96, Ил-62, Ту-154 и Ту-214, которые станут осуществлять как зарубежные, так и внутренние полеты.

  Согласно данным Росавиации, пропускные мощности «Шереметьево» на время перехода в него правительственного спецотряда снизятся в среднем на 15%, что может отразиться на деятельности более полусотни летающих сюда авиакомпаний. Согласно данным авиатранспортного ведомства, количество взлетно-посадочных операций для коммерческих эксплуатантов аэропорта сократится с 38 до 33–34 в часов.

  Как стало известно, в связи с этим обстоятельством отдельные воздушные перевозчики, базирующиеся в порту «Шереметьево», пересмотрели свои расписания полетов на весенне-летний сезон и скорректировали прогнозы по планируемым финансовым результатам. Наиболее заметные изменения коснутся, естественно, «Аэрофлота» — основного авиаперевозчика «Шереметьево». Предварительно ожидается, что за время приема в аэропорту самолетов первых государственных лиц, объемы аэрофлотовских перевозок уменьшатся на 3–5%. Потери национального перевозчика при этом, отмечают эксперты, должны составить примерно 8–10% от плановой выручки, то есть около $300–400 млн.

  Впрочем, как заявил генеральный директор «Шереметьево» Михаил Василенко, пассажиры аэропорта не почувствуют на себе перенос из «Внуково» рейсов специального авиаотряда. По его заверениям, аэропорт подготовился к приходу «России» и сделает его спокойным и комфортным как для спецотряда, так и для авиакомпаний, имеющих базу в «Шереметьево». Кроме того, сообщил Михаил Василенко, в полетной программе аэропорта нет изменений, касающихся регулярных рейсов. Вместе с тем он отметил, что дополнительные рейсы, в том числе и «Аэрофлота», «пришлось скорректировать». Тем не менее прогнозы по пассажиропотоку на текущий год специалисты «Шереметьево» пересматривать не планируют.

  Отчетливо наметилась и другая, не менее важная проблема. При смене высшими лицами государства аэропорта вылета-прилета проблемы на Ленинградском шоссе, которое ведет в «Шереметьево», неизбежны. И без того перегруженная трасса может и вовсе встать в связи с регулярными проездами по ней высоких чиновников и различных делегаций, отмечают эксперты.

  Правительственные и президентские пресс-службы тоже не вносят ясности в этот непростой вопрос, они лишь обещают, что «потери авиапассажиров будут минимальными». Но вот как именно этого удастся добиться на практике — не сообщается. Прошла информация, что первых лиц в «Шереметьево», возможно, будут доставлять вертолетами. Но ни подтверждений, ни опровержений этой версии пока нет.

  В будущее с «Аэрофлотом»

  Совет директоров «Аэрофлота» отложил принятие стратегии развития авиакомпании. Планы национального перевозчика на ближайшие годы решено скоординировать с планом развития его базового аэропорта «Шереметьево». Этому будет посвящено общее заседание советов директоров двух авиационных структур.

  Прежний план развития «Аэрофлота» до 2025 года предусматривает, в частности, рост пассажирских перевозок до 79,5 млн человек в год. Каждые пять лет национальный перевозчик собирается наращивать объемы примерно на 20 млн пассажиров. Напомним, по итогам 2010 года услугами «Аэрофлота» воспользовались около 11,3 млн пассажиров, или на 29% больше, чем годом ранее. Стратегия развития «Шереметьево», принятая в 2008 году, предполагает увеличение пассажиропотока к 2015 году до 35 млн человек.

  Планирующийся на ближайшее время объединенный совет директоров «Аэрофлота» и «Шереметьево» обсудит иеще один важнейший вопрос — создание совместной компании по наземному обслуживанию пассажиров и самолетов (хендлинговой компании). Дело в том, что в настоящее время «Аэрофлот» и другие авиакомпании глобального альянса Sky Team — единственные в «Шереметьево», кто обслуживают себя самостоятельно. Все остальные пользуются услугами хендлинговой компании аэропорта.

  Но скоро здесь может появиться еще одна обслуживающая компания. Ее третьим учредителем может стать один из международных лидеров этого бизнеса. Сейчас «Аэрофлот» и «Шереметьево» ведут переговоры о создании совместного предприятия с представителями аэропорта Вены. Впрочем, как отметил глава «Шереметьево» Михаил Василенко, участником нового хендлинга могут стать и немецкая компания Fraport AG, и швейцарская Swissport или сингапурская Changi Airport. В любом случае, по его словам, эта структура будет создана до конца нынешнего года.

  Наконец, чтобы планомерно и, главное, совместно развиваться, отмечают отраслевые эксперты, «Аэрофлоту» и «Шереметьево» придется договориться и относительно дальнейшей судьбы терминала D, который находится в ведении авиакомпании. Дело в том, что для всех аэровокзальных зданий аэропорта правительство планирует найти единую управляющую компанию. Потенциальному партнеру придется вложить в «Шереметьево» более $100 млн. Понятно, что управляющей компании, готовой к тому же и к инвестированию воздушного порта, потребуется весь аэропортовый комплекс в целом, а не его отдельные части.

  Однако в объединенном «Шереметьево» «Аэрофлот» на правах владельца одного из основных терминалов потребовал себе 25% акций плюс одна акция предприятия. Аэропорт, в свою очередь, не соглашается на такую сделку. В связи с этим между ними возник конфликт. Впрочем, решать его, и, как считают эксперты авиатранспортного рынка, в самое ближайшее время, обоим собственникам придется в любом случае.

Иван Коблов