>  «Россию» вновь ждет перестройка

01.12.2007«Россию» вновь ждет перестройка

  Управление делами президента РФ собирается провести очередную реорганизацию подведомственной ей ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия». Как сообщил ряд информагентств, об этом заявил глава ведомства Владимир Кожин. Планируется выделить из структуры авиакомпании ту ее часть, которая занимается перевозками первых лиц государства. Для проработки и решения этого вопроса сформирована специальная рабочая группа.

  Кроме многочисленных вопросов организационного плана, рассматривается и возможность создания авиации нового типа — государственной, которая не относится ни к военной, ни к гражданской. Базовым подразделением принципиально новой структуры должен стать нынешний авиаотряд ГТК «Россия», обслуживающий правительственные авиаперевозки. Сейчас проект проходит согласование в ряде профильных ведомств. Известно при этом, что в Минтрансе РФ пока нет единого мнения по поводу целесообразности и механизма появления госавиации.

  В рабочей группе также обсуждается процесс создания двух новых авиакомпаний на основе единой пока «России». По словам Владимира Кожина, первым шагом на этом пути уже стало прошлогоднее объединение прежней ГТК и компании «Пулково». Теперь же необходимо провести разделение ее коммерческой и государственной составляющей. В парк госкомпании планируется включить все самолеты, выполняющие спецрейсы. Это 26 воздушных судов из примерно 60 эксплуатируемых сегодня перевозчиком и размещенных в аэропорту «Внуково». Г-н Кожин отмечает, что имя «России» сохранится только для государственной компании, пассажирская же структура в рамках ребрендинга получит другую торговую марку.

  Идею выделения госперевозки из действующей авиакомпании специалисты авиатранспортного рынка расценивают как правильную. Третья за последние годы реорганизация ГТК, считают эксперты, может довольно пагубно отразиться на ее производственных показателях. Ведь после недавнего слияния «России» и «Пулково», результаты работы этого авиаобъединения не подтвердили того рывка, о котором неоднократно говорили некоторые авиационные чиновники. И хотя за семь месяцев 2007 года пассажиропоток в ГТК «Россия» увеличился на 4,7% по сравнению с прошлогодним периодом, в среднем по отрасли рост перевозочных объемов составил 16,4%.

  Есть еще один важный и деликатный момент. Потеря нынешнего бренда, а в месте с ним и особого статуса, может лишить «Россию» всех тех преимуществ, которые приближают компанию к высшему эшелону государственной власти. И это на фоне того, что сегодняшняя коммерческая деятельность авиакомпании выглядит достаточно слабо в сравнении с ее основными конкурентами. Правда, как отмечают специалисты, в случае разделения появится возможность провести акционирование и приватизацию «России», частичную или полную. А этот шаг, считают они, наверняка оздоровит производственный климат в компании. В самой же «России» о планах властей известно уже давно, однако никаких комментариев со стороны ее руководства не поступало.

  Интересно, что не так давно ГТК «Россия» выступила с инициативой объединения нескольких российских авиаперевозчиков, подконтрольных Росимуществу. Министр транспорта Игорь Левитин направил письмо в администрацию президента с предложением о включении в состав компании ФГУП «Кавминводыавиа» и «Оренбургских авиалиний». Как поговаривают в авиационных кругах, не исключено, что вхождение этих авиаперевозчиков в ГТК станет заменой выделяющимся в самостоятельное подразделение государственным авиаперевозкам.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт