>  «Россия» выбирает Oneworld

14.08.2008«Россия» выбирает Oneworld

  Руководство авиакомпании ГТК «Россия» приняло решение о вступлении в авиационный альянс Oneworld

  На авиасалоне в Фарнборо, прошедшем в июле, руководители российской авиакомпании начали переговоры с представителями British Airways о возможности вступления в альянс. До конца лета запланированы подобные встречи и с топ-менеджментом American Airlines. В «России» надеются, что переговорный процесс закончится к осени. При условии его удачного завершения будут подписаны все необходимые документы по официальному вхождению в Oneworld, и уже со следующего летнего сезона, как заявил генеральный директор ГТК «Россия» Сергей Михальченко, перевозчик сможет начать полеты уже в рамках альянса.

  Став участником Oneworld, российский авиаперевозчик, по мнению экспертов, получит немало преимуществ, и первое из них — возможность быстро расширить представленную маршрутную сеть. Альянс активно развивает маршруты в Юго Восточную Азию, Америку и Великобританию, и потому «Россия» сможет предложить своим клиентам полеты по многим новым направлениям. Вопросы организации собственных полетов, прежде всего по востребованным маршрутам в Соединенное Королевство, тоже будет проще решать в рамках альянса. Со своей стороны ГТК, в отличие от других российских авиакомпаний, готова предоставить зарубежным партнерам стыковки сразу в двух российских аэропортах — «Внуково» и «Пулково».

  Ранее ГТК «Россия» вела переговоры о вступлении в альянсы SkyTeam и Star Alliance. Однако, как сообщил Сергей Михальченко, SkyTeam предлагал не полноценное членство, а ассоциированное, при котором авиакомпания занимается только подвозом пассажиров для основного перевозчика — в данном случае «Аэрофлота», который входит в этот альянс. В Star Alliance ГТК не устроил вступительный взнос, составляющий более $10 млн, а также последующие членские выплаты. Поэтому компания и сделала выбор в пользу Oneworld.

  В то же время, как отмечают эксперты, вступление в любой глобальный авиаальянс — процедура сложная и продолжительная. Процесс включает в себя интеграцию информационных технологий, применение единых стандартов обслуживания, расширение сети продаж и обеспечение безопасности полетов. К тому же ГТК «Россия» в ближайшее время должна пройти акционирование. Перед его проведением из состава авиапредприятия предстоит выделить имущественный комплекс, занятый авиаперевозками высших должностных лиц государства. И как показывает прежняя практика реорганизации компании, быстро она не проходит. Поэтому эксперты и высказывают определенное недоверие намеченным срокам по вхождению «России» в глобальный альянс.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт