TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

01.11.2008 «Россия» без чартеров

«Россия» без чартеров

  Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не утвердила зимнюю чартерную программу компании ГТК «Россия». Уведомление об этом 10 октября получил генеральный директор авиакомпании Сергей Михальченко

  По информации из Росавиации, в ходе проверки ГТК «Россия» были обнаружены несоответствия «между заявленной программой выполнения чартерных рейсов и фактическими возможностями компании». Авиаперевозчика также обвинили в том, что он не учитывает требования по резервированию воздушных судов при планировании чартеров. В уведомлении сказано и о том, что при подаче заявки авиакомпания нарушила требования по оформлению доступа к выполнению международных воздушных перевозок, не представив ряд необходимых документов.

  Однако самое главное нарушение, по мнению авиационных властей, заключалось в том, что число лайнеров «России», оборудованных необходимым образом для полетов в Европу, не соответствует представленной заявке. Речь идет о Ту-214, не имеющих системы предупреждения о столкновении с землей, что не соответствует требованиям Евросоюза по безопасности полетов, — причем система отсутствует на двух из трех входящих в парк авиакомпании самолетах. Руководство перевозчика, в свою очередь, этот факт признает, однако не может ничего сделать из-за слишком высокой стоимости доработки нового российского авиалайнера.

  В пресс-центре ГТК «Россия», куда мы обратились за разъяснениями, особо подчеркнули, что Росавиация вовсе не отказала компании в выполнении зимней чартерной программы, а уведомила о необходимости устранения нарушений при оформлении новой заявки. Ограничения, как стало известно, коснулись планируемых рейсов из Москвы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, а также из Санкт- Петербурга в Катанию, на Тенерифе, Гоа, Пхукет, в Коломбо, Палермо и Овду. Общая частота еженедельных чартерных полетов «России» должна была доходить до 19 рейсов. Представители Федерального агентства воздушного транспорта также заявили, что перевозчик вполне имеет возможность на получение разрешения, если устранит указанные нарушения.

  Впрочем, несмотря ни на что специалисты ГТК готовы внимательно рассмотреть все предъявленные претензии и учесть их в своих новых планах. По словам гендиректора компании Сергея Михальченко, теперь Ту-214 не будут ставить на чартерные маршруты, поскольку дооборудование лайнеров является весьма дорогостоящим, да к тому же требует серьезных изменений в их конструкции, на что потребуется как минимум год. И потому предполагается полностью перевести их на внутренние рейсы.

  Заявка на выполнение чартерных полетов после «корректировки» будет вновь в установленном порядке направлена для рассмотрения в Росавиацию. Примечательно, что в прошлом году компания выполняла около 85% авиачартеров из Санкт-Петербурга. В нынешнем сезоне многие туроператоры выкупили места на ее рейсах, и немало туристов наверняка уже приобрели путевки. Потому руководство ГТК «Россия» уверено, что в любом случае чартерная программа полетов на зимний период будет выполнена в намеченном объеме и в соответствии с заключенными ранее договорами с консолидаторами.

Иван Коблов