TTG Luxury Russia
Azimut Hotels

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

27.02.2007 Росимущество против «КрасЭйр»

Росимущество против «КрасЭйр»

«КрасЭйр»

Росимущество собирается заставить авиакомпанию «Крас­ноярские авиалинии» («КрасЭйр») подписать договор аренды аэродрома красноярского аэро­порта «Емельянове» на новых ус­ловиях. Причем пытается сде­лать это в судебном порядке, как в известном случае с группой «Ист Лайн», управляющей аэро­портом «Домодедово».

До последнего времени авиа­компания «КрасЭйр» ничего не платила государству за аэродром своего базового порта «Емельяново», входящего в его состав. В 1993 году компания заключила договор с комитетом по управле­нию госимуществом Красноярско­го края о безвозмездном пользо­вании аэродромом. Однако вес­ной прошлого года Росимущество в одностороннем порядке растор­гло его и потребовало за пользова­ние плату в размере $9 млн еже­годно. Эта сумма компании пока­залась чересчур завышенной, и она подала иск в краевой арбит­ражный суд о признании растор­жения договора недействительным. Однако суд отказался удов­летворить претензию истца. При этом независимый оценщик, услу­гами которого воспользовалось Росимущество, назвал другую го­довую ставку аренды — 52 млн рублей. Она значительно ниже первоначальной в $9 млн, однако опять же не устроила не только Ро­симущество, но и «КрасЭйр».

А в ноябре прошлого года Рос­имущество, в свою очередь, пода­ло на авиакомпанию в тот же ар­битраж иск о взыскании необос­нованного обогащения в размере около 30 млн рублей. Чиновники посчитали, что после расторжения договора компания неправомерно пользовалась аэродромом и полу­чала прибыль от его эксплуатации. В то же время в Министерстве транспорта, наоборот, поддержа­ли красноярских авиаторов, по­считав требуемую Росимущест-вом плату аэродромной аренды необоснованно высокой.

Директор департамента струк­турного реформирования Минт­ранса РФ Александр Тихонов сказал, что при определении суммы нужно учитывать предстоящее выделение аэропорта «Емельяно-во» из состава «КрасЭйр», кото­рое безусловно ухудшит финан­совое положение компании. К то­му же специалисты Минтранса считают, что даже 52 млн рублей в год слишком много за пользова­ние красноярским аэродромом, при учете, что с «Ист Лайна» за аренду столичного аэропорта «Домодедово» берется всего на 40 млн руб. больше.

В данном случае пассажиропо­ток в аэропорту «Емельяново» в 10 раз меньше, чем в «Домодедово», однако платить за аренду аэродро­ма «КрасЭйр» должен несоизмери­мо большую сумму. Основываясь на этом соображении, руководство красноярской авиакомпании гото­во заключить с Росимуществом до­говор аренды аэродрома, но не бо­лее чем на 9 млн рублей в год, что на порядок меньше, чем в случае с «Домодедово». Впрочем, в лю­бом случае взаимные претензии двух сторон будут решаться, как и в случае с группой «Ист Лайн», уже в судебном порядке.