TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  "Внуково" переходит к Москве
Авиатранспорт

02.11.2003 "Внуково" переходит к Москве

"Внуково" переходит к Москве

В начале сентября премьер-министр правительства России Михаил Касьянов подписал распоряжение о передаче 60,8% акций аэропорта "Внуково" в собственность правительства Москвы. Ценные бумаги хозяйствующего субъекта, как сказано в распоряжении, передаются столице в счет "федеральных бюджетных субвенций за исполнение функций столицы".

    Московские власти заинтересовались столичными аэропортами еще лет восемь назад. А в 1997 году мэрия даже подготовила постановление о передаче Москве акций объектов федеральной собственности, в качестве компенсации за исполнение столичных функций. В список предприятий, которыми столица хотела бы управлять, попали тогда и аэропорты "Шереметьево" и "Внуково". Более того, отдать городу "Шереметьево" предполагалось еще в 1998 году: планировалось, что федеральное правительство передаст Москве 51% его акций. Однако реализации намеченного помешал августовский дефолт.

    Уже после кризиса столичные власти вели тяжбу с областью за территориальный статус шереметьевского аэропорта. Изнурительные юридические баталии привели к тому, что в начале нынешнего года создалась патовая правовая ситуация, которую едва ли возможно было преодолеть без федерального вмешательства. И тогда, согласно информации СМИ, министр экономического развития Герман Греф, сумел убедить Лужкова отказаться от претензий на "Шереметьево", предложив взамен "Внуково". (Кстати, на этот же аэропорт претендовала и управляющая компания "Домодедово" - группа "Ист Лайн").

    Как отмечают эксперты, федеральные власти преследовали собственные цели: "нейтрализовав" Москву, они надеются добиться смягчения позиции и Московской области, из-за которой долго сдерживалось строительство терминала "Шереметьево-3".

    В первом полугодии нынешнего года пассажиропоток во "Внуково" составил 1,2 млн человек, что заметно меньше,  чем в "Домодедово" (3,6 млн человек) и в "Шереметьево" (около 5 млн человек). Но несмотря на отставание от ведущих аэропортов, "Внуково" все последние годы работает с прибылью.

    Поэтому сразу же после официальной передачи "Внуково" Юрий Лужков заявил, что "городские власти сделают из него приличный аэропорт". Как сказал мэр Москвы, до теперь уже "по-настоящему столичного" аэропорта предполагается построить ветку "легкого" - надземного - метро. Причем существуют два варианта строительства - от станции "Юго-Западная" и от "Киевского вокзала".

    Кроме правительства Москвы, еще 36,5% акций авиапредприятия принадлежит компании "Внуково-инвест", подконтрольной топ-менеджерам аэропорта. Эта структура занимается также проектом строительства во "Внуково" нового терминала, для реализации которого ею зарегистрировано ОАО "Международный аэропорт Внуково". Его генеральный директор Виталий Ванцев считает, что в лице правительства Москвы частные инвесторы получили надежного партнера.

    Уже идет капитальная реконструкция всего аэропортового комплекса. Планируется полностью переоборудовать здание аэровокзала, построить комфортабельную гостиницу на 900 мест и большой автопаркинг. Гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Внуково" уверен, что к 2006 г. удастся удвоить пассажиропоток и обслуживать до 6 млн авиапассажиров в год. По его словам, сейчас в развитие вложено около $50 млн, а полный объем инвестиций составит порядка $350 млн.

    И, наконец, еще одна довольно интересная информация. По имеющимся сведениям, после реконструкции "Внуково" будет ориентироваться, в первую очередь, на сотрудничество с чартерными авиакомпаниями. Причем не исключено, что о своем интересе к рынку чартерных и туристических перевозок аэропорт активно заявит уже в начале следующего года.


Иван Коблов