TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  "Шумная эпопея" приближается к завершению
Авиатранспорт

06.05.2002 "Шумная эпопея" приближается к завершению

Транспортная комиссия Европейского Парламента с 1 апреля не в шутку, а всерьез запретила полеты в Европу самолетам, не соответствующим требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по шумам авиадвигателей. Практически весь апрель руководство Минтранса РФ и Росавиация (ГСГА), похоже, только и занимались тем, что вели интенсивные переговоры по вопросу допуска на территорию ЕС российских самолетов. И целенаправленный "уговорный процесс" принес, наконец, положительные результаты.

Практически сразу же на уступки России пошла Греция, согласившись временно принимать экологически проблемные самолеты. По результатам проведенных переговоров, российские авиакомпании также довольно скоро получили возможность выполнять ограниченные полеты во Францию и Германию. (При этом, правда, до сих пор остается не до конца понятным, что же скрывается под данным определением.) Не ввели ограничений, хотя и усиленно намекали на это, популярные у россиян Хорватия и Болгария. И наоборот, Япония и Израиль, не входящие в Евросоюз, поспешили объявить о присоединении к требованиям ИКАО в отношении шумов. Окончательное решение о запрете полетов шумных лайнеров приняли Великобритания, Голландия и страны Скандинавии.

Однако основную расстановку сил на рынке чартерных авиаперевозок в высокий сезон определяют все же другие члены ЕС, в первую очередь Испания и потом Италия. С главами авиационных властей этих государств и шел наиболее сложный, а потому и самый длительный переговорный процесс. Тем не менее многочисленные встречи и изматывающие переговоры, когда надежды, казалось, почти иссякли, Росавиация, похоже, завершила вполне удачно. По крайней мере, на начало мая сложилось именно такое впечатление. Поздно? - да, но это все же лучше, чем никогда.

Италия первой из двух стран согласилась открыть свое воздушное пространство для Ил-86. На конец апреля ее "добро" было получено еще только, что называется, де-факто, т.е. пока неофициально. По имеющейся информации, итальянцы настояли на том, чтобы на каждый чартер запрашивалось отдельное разрешение.

И буквально сразу же вслед за тем российской и испанской сторонам также удалось достичь принципиальной договоренности о полетах запрещенной авиатехники. Теперь четыре авиакомпании - "Аэрофлот", "Сибирь", "Пулково" и "КрасЭйр" - смогут выполнять рейсы на Ил-86 в аэропорты всех городов Испании, за исключением Барселоны, Мадрида и Пальма-де-Майорки. Кроме того, стало известно, что к десяти российским авиакомпаниям, которым Госслужба ГА, согласно квотам на чартеры, уже разрешила выполнение чартерных рейсов в Испанию, добавились еще шесть. Это - "Авиалинии-400", "Авиаэнерго", "Аэрофлот", "Башкирские авиалинии" и "Когалымавиа". Ранее на испанское направление были допущены "Газпромавиа", "Домодедовские авиалинии", "Ист Лайн", "Кавминводыавиа", "КрасЭйр", "Пулково", ГТК "Россия", "Сибирь", "Трансаэро" и "Уральские авиалинии".

Таким образом, чартерный сезон после месячной неопределенности все же стартует и причем почти что в намеченном прежде объеме. Страны ЕС благородно согласились на сезонную отсрочку перед началом полномасштабных гонений на шумные российские самолеты.