TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  "Ист Лайн" готовит себе альянс
Авиатранспорт

03.01.2003 "Ист Лайн" готовит себе альянс

"Ист Лайн" готовит себе альянс

В конце января авиакомпания подвела первые итоги своей деятельности в 2002 году. О результатах ее директор Андрей Раевский рассказал на встрече с представителями средств массовой информации в отеле "Марриотт Гранд". "Ист Лайн" имеет широкую географию пассажирских маршрутов, летая на чартерной основе в Италию, Хорватию, Грецию, Болгарию, Турцию, Австрию и Финляндию, а на регулярной - в Салоники, где ее доля авиаперевозок составила 50% от общероссийского показателя. За прошлый год она выполнила 770 рейсов, число перевезенных ею пассажиров увеличилось на 27%, достигнув 276 тыс. чел. Показатель занятости кресел составил 78,8%, против 73,4% в 2001-м. На туристских направлениях "Ист Лайн" продолжила активно сотрудничать с ведущими туроператорами.

В то же время "Ист Лайн" по-прежнему остается грузовым авиаперевозчиком. Транспортная доля на этом участке его лётных работ занимает почти 70% от общего объема. В прошедшем году в рамках компании было создано специальное грузовое агентство. Кроме того, новым направлением деятельности "Ист Лайна" стала деловая авиация. В ноябре парк предприятия пополнился самолетом Ту-134, переоборудованным в вариант "салон": 11 мест категории VIP и 28 мест повышенной комфортности.

Однако особый интерес у журналистов вызвала последняя инициатива группы компаний "Ист Лайн", к которой структурно относится и лётное подразделение. Речь идет о создающемся альянсе авиакомпаний, куда, кроме "Ист Лайна", должны войти "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Саратовское авиапредприятие" и авиакомпания "Энкор".

Отвечая на вопросы, Андрей Раевский сообщил следующее. Действительно, переговоры о таком виде сотрудничества между названными сторонами подходят к завершению и оформятся документально уже в феврале. Подразумевается, что они "станут гораздо плотней взаимодействовать на всех участках своей авиатранспортной деятельности". Это может быть как совместная работа на базе соглашений интерлайна или код-шеринга, так и более углубленная координация усилий по реализации перевозок, использованию бортов и многое другое.

Так, в начале года ДАЛ передал "Ист Лайну" два грузовых Ил-76, которые хотя и принадлежат домодедовцам, но находились в аренде у компании "Аэростар", причем, по словам г-на Раевского, использовались далеко не эффективно. В свою очередь, у "Ист Лайна" есть дальнемагистральный Ил-62 - авиатехника, на работе с которой специализируется ДАЛ. Так что, взаимные интересы тут имеются у каждого члена будущего альянса. К тому же, что важно, они не являются прямыми конкурентами на авиарынке.

Г-н Раевский особо подчеркнул, что говорить о слиянии компаний в единую авиационную структуру нельзя. Все они сохранят свои юридические лица. Впрочем, директор "Ист Лайна" не исключил, что подобное объединение реально, и его вполне можно ожидать в дальнейшем.



Игорь Горностаев