TTG Luxury Russia
Azimut Hotels

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

08.10.2005 "Аэрофлот" прокладывает единый курс

"Аэрофлот" прокладывает единый курс

С 1 октября российские и иностранные авиакомпании, выполняющие полеты в Россию, перешли на единый валютный курс для расчетов за перевозки, приобретаемые на территории РФ. Впервые об этом, за две недели до намеченного события, сообщил журналистам коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин. По его словам, новый расчетный курс для всех авиаперевозчиков был предложен «Аэрофлотом». Он уже согласован и принят Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Как известно, ранее курс продажи авиабилетов привязывался к доллару или, гораздо реже, к евро. Теперь же перевозчики перейдут на некую условную единицу. Определять значение у.е. будут один раз в месяц по следующей формуле: сумма курсов ЦБ РФ по евро и доллару, разделенная на два, плюс 5% от этой суммы с последующим округлением до 50 копеек. Эта величина теперь используется всеми дистрибутивными системами бронирования авиаперевозок, работающими в России, и применяется при расчетах на регулярных международных рейсах.

В сентябре внутренний курс «Аэрофлота» составлял 32,5 рубля за 1 у.е. В октябре, согласно новым подсчетам, он увеличился до 33,5 рубля, что привело к росту цен на авиабилеты на 3%. Есть мнение, что за счет нововведения перевозчик надеется компенсировать затраты на значительно, чуть ли не вдвое возросшую в последнее время стоимость авиатоплива. Изменение системы расчетов, таким образом, ударило по кошелькам пассажиров. Как считают эксперты, цены на билеты у российских авиакомпаний могут повыситься на 3–5%, а у иностранных — до 8%. В «Аэрофлоте» предполагают, что на новый курс перейдут 95% зарубежных перевозчиков, летающих в Россию. Кроме того, рекомендованное IATA изменение должны поддержать еще шесть российских авиакомпаний, состоящих в рядах этой ассоциации — «Сибирь», «Трансаэро», «Пулково», «Самара», «Владивосток Авиа» и «Волга-Днепр». Однако другие отечественные перевозчики, в том числе и достаточно

крупные, явно не спешат поддерживать аэрофлотовское начинание.

Так, в департаменте маркетинга авиакомпании «ЮТэйр», входящей в четверку ведущих воздушных перевозчиков страны, сообщили, что пока не собираются отказываться от собственного курса, равного долларовому курсу по ЦБ. Также в долларах продолжают вести расчеты и в «Красноярских авиалиниях», о чем сообщила пресс-секретарь компании Ольга Трапезникова. В руководстве авиакомпаний считают, что новая схема однозначно приведет к повышению тарифов на перевозки, поэтому ее введение наверняка отпугнет от авиатранспорта многих клиентов, в том числе и постоянных.

С другой стороны, авиаторы согласны, что топливные затраты компенсировать все равно придется. Естественно, за счет пассажиров и агентств по продаже билетов — другого выхода нет. Только сделать это необходимо в самую последнюю очередь, не на всех маршрутах и не в преддверии зимнего сезона, когда число пассажиров и так заметно сокращается. В то же время, как отмечает директор по продажам авиакомпании «Сибирь» Илья Александровский, а также некоторые другие топ-менеджеры компаний, унификация валютного курса, которая позволила бы упростить деятельность авиаперевозчиков и агентств по реализации, — давно назревший вопрос.

То, что введение единого курса расчетов факт в целом положительный и стабилизирующий, считают и в представительствах зарубежных авиакомпаний. По крайней мере, для потребителей он теперь, как сказал менеджер по продажам Qatar Airways в России Алексей Епифанов, прозрачен в своей логике. Привязка к усредненному показателю доллара и евро, по его мнению, позволяет уравновесить курс относительно валют, оказывающих наибольшее влияние на экономику, и избежать конвертационных издержек при переводе денег за рубеж. Но при этом иностранные перевозчики озабочены неоправданно короткими сроками введения изменений, поскольку хотят избежать возможных конфликтов с клиентами, которые сделали бронирования, исходя из прежнего курса. Совершенно очевидно, считает Алексей Епифанов, что при нынешней поспешности принятия решения пострадают групповые бронирования и блок-программы.