TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




 >  Проекты и прожекты авиакомпаний
Авиатранспорт

06.09.2006 Проекты и прожекты авиакомпаний

Ведущие воздушные компании московского авиационного узла лишь в конце августа подвели итоги осенне-зимних чартерных программ и распределения блоков мест на своих рейсах. Поэтому планы на предстоящий сезон можно представить лишь в самых общих чертах.

В последние годы практически весь действующий парк «Аэрофлота» задействован на регулярных перевозках. Под чартеры попадают только те воздушные суда, которые удается на короткое время освободить из жесткого полетного графика. Таких машин ежегодно, даже в зимнее время, бывает не так много. Следовательно, и география заказных рейсов у авиакомпании не особо богатая. Сейчас ее специалисты обрабатывают поступившие заявки от консолидаторов рейсов. Как сообщили в чартерном отделе, в предстоящем сезоне объемы вряд ли увеличатся. Предполагается сохранить прошлогодние цепочки — в Мале, Малагу и Дубай, а по заказу турфирмы «Инна Тур» с декабря по март вновь летать в Лион (Ил_96) и Зальцбург (Ту_154).

Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) планирует оставить почти все прежние чартерные направления и их заказчиков. Прошлой зимой ее самолеты летали в Хургаду и Шарм_эль_Шейх, на Гоа, в Пловдив, Гренобль, а на регулярной основе — в Дубай. Круглогодично рейсы «Сибири» выполняются на Тенерифе, в Римини, Ларнаку, Подгорицу и впервые— в Тиват. Среди заказчиков — «Мостревел», «Турэнергосервис», «Инна Тур», «Лужники Тур» и «Спектрум», а также собственное агентство «S7_Тур», которое в этом сезоне выйдет на более серьезные объемы. На чартерные и регулярные рейсы перевозчик выделяет лайнеры А310_200, В737, Ил_86 и Ту_154.

Обширная туристическая программа намечается у «Трансаэро». Как и прошлой зимой, она продолжит полеты в города Юго-Восточной Азии: Бангкок, Пхукет, Утопао, Куала_Лумпур, Денпасар, Сингапур, а с ноября к ним присоединится новая регулярная линия в Абу_Даби (Boeing 737). Кроме того, самолеты авиакомпании, но уже на чартерной основе, отправятся на известные курорты Египта — в Хургаду и Шарм_эль_Шейх. Дальнемагистральные воздушные линии «Трансаэро» обслуживают
лайнеры В767 и В747.

Более насыщенную, чем год назад, чартерную программу готовит и «Атлант_Союз». Компания правительства Москвы собирается летать пять раз в неделю в Анталию, трижды — в Даламан, дважды — в Хургаду, Шарм_эль_Шейх и Монастир, а еженедельно — в Тиват и Пулу. На всех направлениях заявлены Ил_86, на подстраховке будет Ту_154. Информацию о консолидаторах компания пока не сообщала. В прошлый осеннее-зимний период с ней наиболее плотно работали фирмы: TEZ Tour, ICS, «Корал Трэвел», «Скайвей», «Роза ветров», «Экспресс Лайн». Ожидается, что с большинством из них «Атлант» продолжит сотрудничество, но только произойдет некоторое перераспределение по объемам и полетным направлениям.

О зимней программе альянса AiRUnion известно, что из Москвы (один раз в неделю) намечено выполнение чартерных полетов в Гренобль, Зальцбург, Пардубице, а также продолжение круглогодичных рейсов в Римини. Два_три раза в неделю компания планирует совершать рейсы в Египет и еженедельно — в Бангкок на воздушных судах В757, В737, Ил_96. Основными партнерами компании станут TEZ Tour, «Аэрокредо».

«ВИМ_авиа» никакой информации по зимним чартерам не предоставила из-за того, что программа еще далека от завершения. Совершенно иная картина наблюдается в авиакомпании ВАСО. С начала октября она, ведомая пулом, куда входят «Спейс Трэвел» и «Интаэр», дважды в неделю должна отправляться в Дубай и еженедельно по заказу «Корал Трэвел» — в Шарм_эль_Шейх. Будут продолжены и полеты в Стамбул («Весь мир»). Все рейсы будут совер шаться только на Ил_86. Наконец, один из лидеров нерегулярных перевозок последних лет — авиакомпания «Континентальные авиалинии», нынешней зимой решила не предлагать туристам чартерные полеты, хотя, как заявили в компании, готовы следующим летом вернуться на авиачартерный рынок.

Игорь Горностаев