TTG Luxury Russia

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

14.04.2017 «Прекрасное далеко» российских самолетов становится ближе

«Прекрасное далеко» российских самолетов становится ближе

© ПАО «Корпорация «Иркут»

Новые магистральные самолеты российского производства МС-21 планируется начать поставлять авиакомпаниям с осени 2018 года.

Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. В настоящее время продолжаются испытания, идет подготовка их производства в Иркутске. Первый полет пассажирского авиалайнера МС-21 ожидается нынешней весной.

«Магистральный самолет XXI века» (МС-21) — семейство пассажирских среднемагистральных лайнеров, которое создается отечественной авиастроительной корпорацией «Иркут». С 2020 года она планирует ежегодно «выпускать в небо» по 20 новых лайнеров, а с 2023 года темп производства намерены довести до 70 крылатых машин в год. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180–200 мест. Кроме того, предполагается запуск в производство МС-21-200 вместимостью 150 мест и МС-21-400 — более 200 мест. В настоящее время крупнейшим заказчиком МС-21 выступает «Аэрофлот», для которого должны построить 50 лайнеров. Общее число заказов нового российского самолета на сегодня составляет 175 машин. Генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) Александр Рубцов сообщил, что одним из крупнейших эксплуатантов этого лайнера станет авиакомпания Red Wings. При этом в ведение ИФК перейдет 100% акций перевозчика в счет прежних задолженностей по лизингу. Компания, как и прежде, будет специализироваться на туристических полетах, в первую очередь в Сочи, Симферополь, Турцию, Египет и Вьетнам. Red Wings имеет предварительную договоренность с ИФК о получении в лизинг 10 МС-21, и, если их летная работа будет эффективной, количество машин может быть увеличено до 15–16.


Что еще важно, отмечают эксперты, не забыты и прежние разработки российского авиапрома. Со слов Дмитрия Рогозина стало известно, что на модернизацию региональных самолетов Ил-114-300 в ближайшие два года решено направить более 20 млрд рублей, а на финансирование в 2017–2019 годах работ по обновлению дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров Ил-96-400М президентом России выделены средства в размере 17,2 млрд рублей.

Расширяются возможности и экспортных поставок действующих отечественных лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ). В прошлом году три самолета были направлены ирландскому перевозчику CityJet. Это стало настоящим событием: впервые за 50 лет в Западную Европу экспортируется серийный пассажирский самолет из России. С ирландцами есть договоренность о поставке пяти воздушных судов в нынешнем году. Кроме того, как сообщает глава Внешэкономбанка (ВЭБ), финансирующего эту сделку, Сергей Горьков, существует возможность выхода на новые рынки.

Игорь Горностаев