>  Полеты, закрытые на зиму

01.11.2008Полеты, закрытые на зиму

Полеты, закрытые на зиму

  В осенне-зимний период многие авиакомпании, причем как чартерные, так и регулярные, приостанавливают полеты по отдельным маршрутам. Это обычное и вполне привычное явление на авиатранспорте. Оно объясняется сезонностью определенных воздушных трасс, пользующихся повышенным спросом летом и крайне мало востребованных в другое время года. Вот некоторые из них.

  Ведущая российская регулярная авиакомпания «ЮТэйр», наверное, в числе первых, с 26 сентября прекратила регулярные полеты из Москвы в Палангу. Согласно ранее подписанному с литовской стороной договору самолеты компании должны были летать на этот морской курорт с 30 июня до конца октября. Было согласовано и расписание на зимний период. В пресс-службе авиакомпании отмечают, что полеты остановлены в связи с подорожанием авиатоплива, но в следующем году авиасообщение будет возобновлено. Компания «ЮТэйр» впервые в прошедшем летнем сезоне выполняла полеты по маршруту Москва — Паланга, летая на небольших самолетах ATR-42 дважды в неделю.

  С 26 октября, начала действия зимнего расписания, прекращает полеты по маршруту Санкт-Петербург — Токио авиакомпания «Трансаэро». Эти регулярные рейсы, новые для компании, начались с конца апреля и выполнялись дважды в неделю на самолете Boeing 767. Вначале предполагалось, что летать по тому же маршруту начнет и японская авиакомпания ANA. Однако она так и не вышла на линию, и более того, ее приход на петербургскую трассу в следующем году все еще остается под вопросом. Что касается токийского рейса «Трансаэро», то, как стало известно, весной его предполагается возобновить.

  Отменяют сезонные полеты и зарубежные перевозчики. Полеты из Барселоны в Москву с 18 октября прекратила испанская бюджетная авиакомпания Clickair: предварительно в течение двух недель частота ее рейсов была ниже прежних четырех в неделю. Осенью прошлого года испанцы уже приостанавливали полеты на московском направлении и вновь возобновили их весной. Откроются ли в будущем высоком сезоне полеты Clickair в Россию, представители авиакомпании четкого ответа не дают. Дело в том, что сейчас авиакомпания переживает далеко не лучшие времена, связанные, как нетрудно догадаться, с топливной дороговизной. Кроме того, прошла также информация, что ее руководство ведет переговоры о присоединении к Vueling — другой испанской бюджетной авиакомпании. И даже если объединение произойдет, то на следующий год, считают эксперты, перевозчик, пусть и под новым именем, непременно появится в нашей стране, поскольку его дела на российском направлении шли довольно успешно.

  Даже недавнее введение безвизового режима между Россией и Израилем, не помогло крупнейшей израильской авиакомпании El Al сделать круглогодичными авиарейсы Тель-Авив — Санкт-Петербург. С начала ноября по март следующего года этот маршрут будет закрыт. Как отмечают специалисты, такое решение принималось в El Al еще до визовой либерализации. Хотя, как сообщили в авиакомпании, загрузка лайнеров на последних рейсах, следовавших в Петербург трижды в неделю, была близка к 100%. При этом серьезную конкуренцию израильской авиакомпании создают российские перевозчики. Например, «КД-авиа» предлагает тариф из Санкт-Петербурга в Тель-Авив с пересадкой в Калининграде на 40% ниже, чем стоимость прямого перелета El Al. Более привлекателен по цене и билет петербургской «России». Кстати, именно ГТК «Россия» остается до весны единственным воздушным перевозчиком на этом направлении.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт