TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Полет в будущее
Авиатранспорт

01.11.2011 Полет в будущее

Полет в будущее

  Вопрос о том, что действующие в Санкт-Петербурге аэровокзальные комплексы «Пулково-1» и «Пулково-2» имеют устаревшую инфраструктуру, был поднят уже давно. В 2006 году правительство Санкт-Петербурга утвердило генеральный план развития аэропорта «Пулково» до 2025 года, а в 2007 году был объявлен международный конкурс на разработку архитектурного решения для нового пассажирского терминала. Победителем стал проект британской компании Grimshaw & Partners Ltd. В 2008 году, правительство Санкт-Петербурга объявило о начале конкурса по выбору инвестора, и в июне 2009 года консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе ВТБ Капитал, Fraport AG (владелец и оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне) и Copelouzos Group (греческая инвестиционно-финансовая группа) был официально объявлен победителем конкурса. Помимо собственных средств акционеров, которые должны быть инвестированы в проект, консорциум привлек кредиты от международных финансовых институтов в размере €700 млн.

  С апреля 2010 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» осуществляет управление операционной деятельностью аэропорта «Пулково». Среди основных задач: строительство нового международного пассажирского терминала, проведение модернизации пассажирского терминала «Пулково-1», реконструкция и строительство технических объектов аэропорта. Планируется, что проект будет осуществляться в три этапа. К 2039 году предполагается увеличить пропускную способность аэропорта до 35 млн пассажиров в год. Для сравнения: за 2010 год аэропорт обслужил 9,6 млн пассажиров.

  В рамках первого этапа развития аэропорта управляющая компания приступила к строительству главного здания нового пассажирского терминала, северной посадочной галереи и транспортной двухуровневой эстакады. Строительство этих объектов планируется завершить в конце 2013 года. Кроме того, для увеличения пропускной способности существующих аэровокзальных комплексов проводится модернизация действующих терминалов: закуплено много новой техники, оборудованы новые стойки регистрации и выходы на посадку; к концу этого года в аэропорту полностью откажутся от старых советских трапов.

  1 января 2014 года планируется открытие северной посадочной галереи и закрытие «Пулково-1» на полную реконструкцию. После завершения реконструкции пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала составит 14 млн пассажиров в год.

  Первый этап развития также включает модернизацию воздушной зоны аэропорта, в том числе расширение перрона, модернизацию водоочистных сооружений, строительство новых пожарных депо. Запланировано строительство нового грузового перрона, а также перрона авиации общего назначения (бизнес-авиации).

  Компания «Аэроэкспресс» начала реализацию проекта по организации быстрой доставки пассажиров в аэропорт «Пулково» используя инфраструктуру Балтийского направления Октябрьской железной дороги. Предполагается, что «Аэроэкспресс» позволит доехать от Балтийского вокзала до «Пулково» за 15 минут.

  В рамках первого этапа реконструкции активное развитие получит прилегающая территория аэропорта: планируется возведение парковочного комплекса, отеля и бизнес-центра. Согласно плану, строительство отеля должно быть завершено к 2013 году: площадь его составит 13,8 тысяч м2, вместимость — 200 номеров. Управлять отелем будет Marriott International. Таким образом, в 2013 году в «Пулково» откроется третья в Санкт-Петербурге гостиница под брендом Marriott Courtyard.

  Кстати, сейчас в зоне «Пулково» в рамках строительства многофункционального комплекса «Аэропорт-Сити» возводится еще один отель. Договор на его управление подписан с другой крупной международной сетью — InterContinental Hotels Group, которая уже в ближайшем будущем откроет гостиницу Crown Plaza Airport на 294 номера.

  Вторая очередь строительства, которая должна быть завершена ориентировочно к 2030 году предполагает строительство дополнительного терминала для внутренних воздушных линий, сооружение восточного и южного пирсов, примыкающих к централизованному терминалу.

  В рамках завершающего этапа планируется строительство сателлита в центральной части перрона, обеспечивающего дополнительные контактные места стоянок воздушных судов, зоны розничной торговли, залы ожидания.

  Весь проект, по мнению экспертов, позволит создать на базе петербургского аэропорта крупный хаб. Однако даже с введением в эксплуатацию нового терминала в 2013 году аэропорт «Пулково» уже станет одним из ведущих авиатранспортных узлов Северной Европы.

  «Международные авиационные организации заинтересованы в развитии петербургского аэропорта»,— заявил генеральный директор IATA Тони Тайлер на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко, которая состоялась в октябре, перед открытием авиационного саммита Россия — ЕС. Г-н Полтавченко отметил, что новый аэровокзальный комплекс будет введен в строй строго по графику — в 2013 году, а г-н Тайлер в свою очередь заверил губернатора, что IATA будет всячески содействовать этому проекту.

Анастасия Лазарева