>  Первым делом "регулярка", ну, а чартеры - потом

04.12.2003Первым делом "регулярка", ну, а чартеры - потом

Первым делом "регулярка", ну, а чартеры - потом

"Трансаэро" распределяет приоритеты

    Представляем вашему вниманию интервью, которое наш корреспондент взял у заместителя генерального директора "Трансаэро" Валерия Мусаева, курирующего в том числе и организацию чартеров авиакомпании.

    - Валерий Усманович, не могли бы вы сравнить туристический график "Трансаэро" этого и прошлого сезонов?

    - Принципиально новое для нас на этот раз - перелеты из Санкт-Петербурга в Бангкок, хотя в прошлом году мы уже летали на Пхукет и в Утопао из Москвы. И будучи регулярным перевозчиком на Утопао, должны за текущий сезон выполнить сюда около 53 рейсов. Новым направлением для компании стал и индийский курорт Гоа. Почему-то перед началом этих рейсов было много разговоров, что "Трансаэро" туда вряд ли полетит. Как видите, полетели... Год назад компания не летала и в Египет - в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. Впрочем, для "Трансаэро" эти места хорошо знакомы: кто знает историю, подтвердит, что прежде мы очень активно присутствовали на этих линиях. Осенью также возобновлены регулярные полеты в Эйлат - один из популярнейших курортов Красного моря.

    - Как вы можете оценить состояние рынка чартерных авиаперевозок нынешнего и прошлого годов?

    - С моей точки зрения, сегодня он пребывает в относительно стабильном состоянии. И все потому, что спрос стал достаточно устойчивым. В летнем сезоне, как мы и прогнозировали, потребность в туристических перевозках, обслуживающих выездной туризм, продолжала постоянно возрастать. Нельзя забывать и о въездном туризме, тенденция роста которого обозначилась летом же - наша компания доставила немалое количество иностранных гостей на регулярных рейсах. Предварительные наметки на следующий год уже показывают, что интерес к российским туристическим направлениям со стороны иностранцев не ослабевает.

    - Прошедшим летом у "Трансаэро" произошел просто фантастический взлет объемов чартерных перевозок. Можете открыть секрет, кто же главный "виновник" чартерного рывка "Трансаэро" - сама компания, туроператоры, или же это итог совместных усилий?

    - Мне кажется, что вы отчасти преувеличиваете. Мы просто нормально делаем свое дело и пытаемся предоставить нашим клиентам качественный продукт, который бы отвечал их потребностям и затраченным денежным средствам. Одновременно произошло и увеличение парка воздушных судов "Трансаэро", что позволило удовлетворить запросы туристических фирм. Конечно же не всех, поскольку спрос опережает предложение. В то же время, как вы правильно подметили, основой успеха являются совместные усилия, а именно, обоюдное желание координировано работать на рынке и стремление по максимуму удовлетворить его потребности. Как видите, эти компоненты и обеспечили авиакомпании нынешний рост чартерных объемов. За 9 месяцев нынешнего года на чартерной основе нами перевезено около 200 тыс. пассажиров. В сравнении с 2002 годом налицо рост как минимум в два с лишним раза.

    - А к будущему лету вы тоже готовите очередной "чартерный прорыв"?

    - Делать каких-либо скачков мы теперь не собираемся. На сегодняшний день просматривается следующая тенденция. Направления полетов чартеров "Трансаэро" летом 2004 года в основном останутся прежними, однако может возрасти частота рейсов на отдельных направлениях. А значит, подрастут и объемы, хотя не так значительно, как в сезоне прошедшем. И туроператоры, уверен, понимают, что сейчас необходимо добиваться увеличения удельной стоимости перевозки, тем самым поднимая доходность каждого рейса.

    - В каком процентном соотношении между собой пребывают у "Трансаэро" регулярные и чартерные рейсы? Какое полетное соотношение "регулярка - чартер" компания намерена поддерживать в дальнейшем?

    - Отвечая на этот вопрос, прежде всего надо затронуть такие понятия, как "экономика авиакомпании" и "рынок авиаперевозок". Для того чтобы достичь оптимальных результатов, любое авиапредприятие должно уяснить степень и характер воздействия среды, в которой оно оперирует, на его деятельность. Оно должно четко сегментировать рынок, делать краткосрочные и долгосрочные прогнозы, знать факторы, влияющие на объем перевозок. Мы являемся коммерческим предприятием, занимающимся продажей своих услуг - авиаперевозок.

На сегодняшний день рынок пассажирских перевозок на международных линиях в России имеет два основных сегмента - деловые и туристические поездки. Мы всегда позиционировали себя в качестве авиакомпании, развивающей регулярное воздушное сообщение. Но поскольку существует значительный спрос на туристические рейсы, авиакомпания не может не учитывать этого в своей повседневной коммерческой работе. На сегодняшний день нерегулярные перевозки занимают около трети от всего нашего объема работ. Такое соотношение и в дальнейшем не будет превышаться. Причем идеологически "Трансаэро" по-прежнему будет обращать повышенное внимание на развитие, в первую очередь, регулярного авиасообщения.

    - Но в то же время "Трансаэро", как показал этот год, всегда помнит и о нерегулярных полетах, продолжая развивать их. Так ли это?

    - Да, повторю, уделять внимание чартерам мы будем постоянно. Первое время, когда компания только начала возвращаться на этот сегмент авиарынка, мы отметили невысокий уровень существующих ценовых предложений. Но вместе с тем появилась и уверенность, что тот продукт, который предоставляет потребителям "Трансаэро", стоит заметно выше среднерыночного. К тому же, была надежда, что за годы отсутствия компании на туристическом рынке наше доброе имя не успели позабыть. Так что, "Трансаэро" вновь приступила к работе на этом направлении, уже имея определенный опыт и наработки. В частности, мы стали не просто распродавать отдельные рейсы и цепочки. Как и на регулярных линиях, но с учетом договоренностей о расценках с туроператорами, теперь отдельно реализуются бизнес- и эконом- классы. Жизнь показала, что такая схема работает достаточно успешно. За настоящее качество авиапассажиры уже готовы платить.

    - О предстоящей летней туристической программе "Трансаэро" сейчас говорить еще рано?

    - Думаю, что рано, летняя программа только формируется. Хотя у компании уже сложился действенный альянс, назовем его так, с консолидаторами чартеров. Что важно, в него вошли операторы, известные в туристическом мире. Всем нам, и мне лично, очень приятно работать в такой солидной компании, с которой к тому же найдено полное взаимопонимание. Естественно, случаются у нас и споры, но это нормальный рабочий процесс. Уверен, что мы продолжим летать на хорошо зарекомендовавших себя направлениях. Это прежде всего Португалия, Испания, Италия, Греция, Египет, Хорватия.

    - А в более отдаленное будущее рискнете заглянуть?

    - Попробую. В ближайшее время, лет на 5-7, потребность в авиаперевозках туристов на популярные зарубежные курорты сохранится. Конечно, часть туристических направлений может потерять свою привлекательность. Причем не из-за потери преимуществ или уровня предоставляемых услуг, а из-за влияния геополитической ситуации, которая может оказывать негативное воздействие на выбор туристами того или иного места отдыха. Но на смену, согласно диалектике развития, придут другие предложения. Следовательно, тенденция выезда на отдых или в путешествия сохранится и получит развитие: на планете еще много неосвоенных россиянами мест. А значит, "Трансаэро" будет и дальше летать по новым и прежним чартерным направлениям.



Подготовил Игорь Горностаев

НАША СПРАВКА


Дальние чартеры авиакомпании отправятся на Пхукет (заказчики "Натали Турс" и "Тез Тур"), Мале ("Биг Тур"), Гоа ("Део" и "Индийский дом"), а из Санкт-Петербурга на Бангкок ("Нева"). С "Тез Тур" компания летает еще в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. На горнолыжных направлениях - Инсбрук, Зальцбург - консолидатором рейсов, как и год назад, выступает "Асент Трэвел". "Натали Турс" сохранила еженедельные зимние полеты в Барселону, которые возобновятся 27 декабря. На Новый год запланированы короткие цепочки в Рованиеми с турфирмой "Инарт Вояж". Еще на новогодний период подписан договор с "Ланта Тур Вояж" о выполнении двух рейсов на остров Бали. Как подтвердил г-н Мусаев, это практически окончательная программа чартеров компании на предстоящую зиму.


Еще статьи из категории Авиатранспорт