TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  «Пермские авиалинии» взяли курс на «Сибирь»
Авиатранспорт

02.02.2007 «Пермские авиалинии» взяли курс на «Сибирь»

Авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») и ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ), заключив договор совместной эксплуатации линии (код-шеринг), объединили усилия по осуществлению авиаперевозок из Перми. С середины декабря рейсы ПАЛ выполняются под кодом обеих компаний. Как отмечают эксперты, фактически можно говорить о начале процесса слияния двух авиаперевозчиков.

Последние годы пассажиры выказывали недовольство по поводу качества сервиса, предоставляемого «Пермскими авиалиниями». Поэтому неудивительно, что после недавнего прихода на московско-пермскую авиатрассу «Аэрофлота» и S7 Airlines загрузка самолетов компании упала на 40%. Авиакомпания из Перми практически не имела перспектив развития из-за изношенности собственных воздушных судов и отсутствия экономичных самолетов типа Ту-154М или лайнеров иностранного производства. Одновременно недостаточное финансирование ФГУП из федерального бюджета привело его практически к развалу. Чтобы предотвратить этот процесс, региональные власти долго и активно искали делового партнера и инвестора в авиационной среде.

Переговоры велись с «Аэрофлотом», тюменским «ЮТэйр», столичными «ВИМ-Авиа» и «Каратом». А в сентябре сразу две авиакомпании — «Уральские авиалинии» и «Сибирь» предложили сотрудничество пермским авиаторам. Уральцы заявили о намерении выкупить ПАЛ, a S7 Airlines — арендовать их авиапарк вместе с персоналом, что также не исключало бы слияния, но подразумевало его более мягкий вариант. В конце ноября ПАЛ и S7 Airlines подписали меморандум о сотрудничестве.

Сейчас «Пермские авиалинии» прекратили самостоятельную работу на рынке авиаперевозок. Согласно код-шеринговому соглашению, полеты из Перми теперь осуществляет S7, а ПАЛ получили квоту на рейсах — порядка 150 мест в сутки на лайнерах, следующих до Москвы. За аренду самолетов S7 Airlines ежемесячно будет платить пермякам $16 млн. По словам и.о. генерального директора «Пермских авиалиний» Вячеслава Текоева, с приходом S7 Airlines у регионального авиаперевозчика появился реальный шанс выжить.

Разговоры о возможном объединении ПАЛ и S7 Airlines начались еще осенью прошлого года. И как отмечают эксперты, скорее всего так и произойдет. Впоследствии «Пермские авиалинии» наверняка будут поглощены «Сибирью», но пока что ПАЛ находятся в списке стратегически важных предприятий страны, и компанию нельзя даже приватизировать. Тем не менее в январе нынешнего года заключено важное соглашение о трехстороннем сотрудничестве между правительством края, «Пермскими авиалиниями» и S7 Airlines. После чего региональные власти, начали активно добиваться исключения компании из стратегического списка.

В самое ближайшее время планируется разделение ФГУП «Пермские авиалинии» на два предприятия — аэропорт и авиакомпанию. После чего развивать летное направление будут пермские авиаторы совместно со своим главным партнером S7 Airlines. А сотрудники прежнего единого ФГУП сосредоточат усилия на аэропорте «Большое Савино». Таким образом, «Сибирь» получит еще один базовый аэропорт.

Материалы полосы подготовил Иван Коблов