>  Очередные запреты на полеты в Европу

01.07.2007Очередные запреты на полеты в Европу

Ространснадзор совместно с Росавиацией с 25 июня ввели временный запрет на полеты в страны Евросоюза для четырех авиакомпаний. Он распространяется на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов компаниями «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400»

Согласно сообщению Минтранса РФ, запрет вводится для приведения воздушных судов и процедур в соответствие с требованиями Европейского Союза. Одновременно вводятся ограничения на использование самолетного парка при выполнении европейских полетов для авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант-Союз» и «ЮТэйр». В связи с запретом ряду авиакомпаний на полеты в страны ЕС российские туроператоры принимают необходимые меры, которые позволят избежать кризиса на этом воздушном направлении.

Как известно, в феврале Минтранс уже ограничивал полеты в Европу для девяти авиакомпаний. Причем в их число входили и некоторые нынешние нарушители — «ЮТэйр», «Атлант-Союз» и «Газпромавиа». В тот раз ограничения коснулись лишь чартерных и разовых рейсов. Нынешние санкции вводятся вновь с подачи Еврокомиссии, которая попрежнему имеет к нашим перевозчикам ряд замечаний, касающихся оборудования кабин пилотов, освещенных проходов к аварийным выходам, ремней безопасности, порядка ведения документации и подобных мелких нарушений. Среди российских перевозчиков в связи с этим ходит устойчивое мнение, что все эти, по их мнению, придирки — всего лишь форма конкурентной борьбы на европейском рынке авиаперевозок. Однако с этим категорически не согласны высшие чиновники Росавиации, утверждающие, что объемы компаний, попавших под запрет, не такие большие, чтобы конкурировать с западными коллегами. Авиаперевозчики, в свою очередь, возражают: любое большое дело начинается с малого, к тому же зарубежных рейсов у них насчитывается не так-то и мало.

Более того, в конце июня стало известно, что Еврокомиссия готовится обновить так называемый «черный список» авиакомпаний, не соблюдающих требования ЕС по безопасности полетов. И согласно представленному проекту, в него войдут 10 российских авиаперевозчиков. Как раз тех, на которые распространился запрет Минтранса. Впрочем, в Росавиации считают, что в окончательной редакции «черного списка» авиакомпаний из России в нем не будет. Список предполагается опубликовать во второй половине июля.

Как бы там ни было, но запреты Минтранса в любом случае затрагивают интересы туроператоров и заказчиков чартеров. Операторы делают все возможное, чтобы на европейских воздушных направлениях продолжалась плановая работа. Как обычно в таких случаях, действующие чартерные программы передаются тем авиакомпаниям, которые имеют право летать в страны ЕС. Однако здесь имеется своя проблема, заключающаяся, в первую очередь, в наличии свободных бортов, найти которые в сезон достаточно сложно.

Туроператоры в спешном порядке пересаживают своих туристов на самолеты других авиакомпаний. Как отмечают в турфирмах, ситуация далека от критической, но, как обычно, без накладок не обходится, в том числе и далеких от объективных причин. Так, в конце июня было отказано в полете самолету Ил-96 авиакомпании «КрасЭйр», хотя этот лайнер и допущен к полетам в Европу. Ситуация разъясни лась уже после того, как туристы провели более 7 часов в аэропорту в ожидании вылета. Теперь «КрасЭйр» собирается ставить на Европу преимущественно «Боинги». Как сообщили в турфирмах, туристические рейсы «Кавминводыавиа» на Болгарию и Испанию теперь частично выполняют компании «ВИМ-авиа» и «Владивостокавиа», а регулярные ресы в Германию — S7 Airlines. Однако полностью с заменами к началу июля не определились ни консолидаторы рейсов, ни перевозчики.

Как долго продлится запрет на европейские полеты, не могут сказать ни в авиакомпаниях, ни в Минтрансе. По слухам, которые будоражат авиационное сообщество, все может растянуться на весь сезон. Сейчас компании-отказники заняты восстановлением полетных лицензий. Их воздушные суда проходят проверку представителями Ространснадзора. После всех необходимых процедур, которые обычно не бывают быстрыми, решение о допуске на европейские линии должны принять на совместном заседании руководители Ространснадзора и Росавиации. И как скоро это произойдет — не известно.

Материал подготовил
Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт