>  Новый тарифный план «Амадеуса»

02.01.2005Новый тарифный план «Амадеуса»

Новый тарифный план «Амадеуса»

Новый тарифный план «Амадеуса»

В начале декабря компанию «Амадеус Россия» посетила одна из ведущих топ-менеджеров этой глобальной распределительной системы Сари Вахакоски. Г-жа Вахакоски отвечает за региональное развитие «Амадеуса» и решение вопросов стратегии системы на таких рынках, как Европа, Ближний Восток и Африка, куда входит 81 страна (включая Россию) и 42 национальные маркетинговые компании. Поэтому неудивительно, что в нашей стране она достаточно редкий гость. Тем не менее, несмотря на свою занятость, Сари Вахакоски согласилась дать эксклюзивное интервью нашей газете.

— Сари, хотелось бы более подробно узнать о тех тарифных нововведениях, которые в последнее время происходят в «Амадеусе»?

— «Амадеус» привнес почти революционные изменения в процесс ценообразования КСБ. Основной принцип нашей новой тарифной политики базируется на ценности услуг, предоставляемых системой. И если раньше расценки были едины на все виды бронирования, оплачиваемые авиакомпаниями, то теперь «Амадеус» подразделяет каждое бронирование по его значимости. Впервые о введении нового порядка ценообразования мы объявили год назад, тогда и произошла дифференциация в расценках.

Мы исходим из того, что на внутреннем рынке авиаперевозок, где воздушная компания хорошо известна и ее влияние более ощутимо, наша ценность как партнера по дистрибуции не очень велика. Соответственно, и берем мы за свои услуги здесь заметно меньше. Наоборот, на международных рынках, где позиция многих компаний значительно слабей, где их бренды не так сильны, как «дома», «Амадеус» предоставляет большую поддержку при продаже авиаперевозок, а компаниям за этот вид услуг приходится платить несколько больше. Тут стоит привести конкретный пример. На направлении Москва — Петербург ценность бронирования для «Аэрофлота» со стороны «Амадеуса» не особо велика, поскольку у компании есть масса других способов продажи билетов на эту линию. Зато в США или в любой другой стране, когда продается трансконтинентальный перелет «Аэрофлота» из Москвы в Нью-Йорк, такое бронирование имеет несомненную значимость для авиакомпании.

Что немаловажно, инвесторы одобрили новый подход «Амадеуса» в его тарифной политике, предполагающей разделение бронирования по значимости. Мы были первыми, кто пошел на подобный шаг, и теперь видим, что конкуренты последовали нашему примеру. Развивая и дальше эту концепцию, наша КСБ вводит еще большую тарифную дифференциацию. В начале 2005 года появились уже четыре цены, зависящие от того, где осуществилась продажа (на домашнем или зарубежном рынке) и насколько сложен сам перелет. По-прежнему взимается оплата за каждый сегмент бронирования, но разброс сумм теперь более широк.

— Скажите, как отнеслись авиакомпании к вашему ценовому нововведению?

— Наш новый подход к ценообразованию вызывает интерес даже у компаний класса low-cost. Долгое время низкобюджетные перевозчики имели своеобразный психологический барьер, считая, что продажи через GDS — не для них, поскольку требуют дополнительных затрат. Но поскольку тарифы на бронирование перелетов через КСБ начали снижаться, то и они заинтересовались возможностями нашей системы. На сегодняшний день из примерно 60 «недорогих» европейских перевозчиков в «Амадеусе» представлена почти половина, включая такие компании, как Air Berlin, Virgin Express, Germanwings, Sky Europa. Так что, как видим, даже такие, казалось бы, «финансово-непримиримые» структуры тоже начинают ценить возможности глобальной дистрибуции.

— Расскажите более подробно обо всех направлениях деятельности глобально-распределительной системы «Амадеус».

— Традиционно «Амадеус» имеет три основных направления деятельности: дистрибуция, информационные технологии (IT) и электронная коммерция. Если говорить об информационных технологиях, то стоит упомянуть важное событие, которое произошло в последнем квартале прошлого года. Речь идет о миграции Qantas и еще 16 авиакомпаний на инвенторную платформу «Амадеуса» нового поколения. Также начата миграция на эту платформу и British Airways, которая завершится уже в марте этого года. Вслед за ними будет мигрирована Finnair, а потом Deutsche BA. Подписано соглашение о намерениях миграции и с South African Airlines.

Беседовал Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт