>  Новый год - праздник чартеров

09.12.2003Новый год - праздник чартеров

Новый год - праздник чартеров

Приближается очередной новогодне-рождественский пик авиачартерных перевозок. Компании московского воздушного узла завершают верстку полетных графиков дополнительных рейсов, коротких цепочек, чартеров с отстоем и разворотом. Работа еще не закончена, но уже сейчас очевидно, что объемы авиационных перевозок туристов в период наступающего Нового года возрастут как минимум на четверть. Поэтому вся летная техника, которая не задействована на регулярных линиях, все, что в состоянии подняться в воздух, в срочном порядке приводится в полную боевую готовность.

    Объявленные праздничные чартеры столичных перевозчиков мы представляем вашему вниманию в отдельной таблице. О намеченных дополнительных рейсах, призванных поддержать уже действующие чартерные программы, а также о планах авиакомпаний на период с конца декабря до середины января рассказывает наш специальный корреспондент.

    "Аэрофлот". Чартерный отдел компании продолжает изыскивать свободную авиатехнику для праздничных рейсов, однако в условиях затянувшейся реструктуризации парка сделать это далеко не просто. Скорее всего, совместными усилиями с "Инной Тур" все же удастся открыть длительную цепочку в Леон на Ту-154. О каких-то других новогодних направлениях в компании пока ничего определенного сказать не могут.

    "Домодедовские авиалинии". Представленное в таблице новогоднее расписание, судя по всему, почти что окончательное. Допрейсов не будет, зато у компании остается один незадействованный Ил-62, который вполне может быть использован под отстой в дальних краях.

    "Континентальные авиалинии". Дополнительные чартеры авиакомпания выставляет на основных зимних направлениях. На Дубай в новогодний период отправятся восемь рейсов: три на Ил-86 организовывает "Интаэр", а шесть на Ту-154 консолидирует сам перевозчик. В Барселону по два полета на "тушках" выполнят "Свой Тур" и "Время тур". А оператором как минимум трех допперевозок на Шарм станет "Пегас Туристик". Все рейсы разворотные, отстойных "Континенталка" не держит принципиально. В планах компании стоят и два вылета на Гоа (Ил-86), не исключено, что все с тем же "Пегасом".

    ГТК "Россия". Дополнительно в праздники отправятся по три рейса в Дубаи, Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Заказчик, понятно, "Нева". Прорабатывается возможность организации на Ил-62 чартеров с отстоем на о. Пхукет и Тенерифе. Новогодний график полетов в нынешнем году сопоставим с прошлогодним. Однако пока еще он сверстан не более чем на 70%.

    ВАСО. Прорабатывается возможность отправки 5-6 разворотных рейсов в Дубаи ("Спейс Трэвел") и четырех в Шарм-Эль-Шейх (TEZ Tour). Все воздушные суда у "воронежцев", как известно, Ил-86. Как сказали в компании, эти планы уже окончательные.

    "Авиалинии 400". Новогодне-рождественская программа перевозчика значительно увеличилась в объеме по сравнению с прошлым сезоном. Каких-то дополнений в ней уже вряд ли стоит ожидать.

    "Газпромавиа". Специалисты авиакомпании прорабатывают техническую возможность новогодних полетов в ряд пунктов Италии. По их словам, верстка рейсов продолжается, поэтому в декабре будет объявлено и о других чартерах.

    "Атлант-Союз". Кроме указанного в таблице Пхукета, московский перевозчик собирается освоить и ряд других маршрутов. Сейчас "Атлант-Союз" готовится получить четыре новые машины Ту-154М, и как пояснили в компании, если к Новому году удастся "запустить хотя бы две из них, то можно будет думать и о новых чартерах".

    "Центр Авиа". В планах компании - полеты в Финляндию (главным образом Рованиеми), Люксембург и Женеву на самолетах Як-42Д.

    И в заключение несколько слов об авиакомпаниях, которые не вошли в нашу таблицу.

    "Авиаэнерго". Хотя у перевозчика и остается один относительно свободный Ил-62, его вряд ли отдадут под разовые чартеры. Как нам сказали в руководстве компании, "дел хватает и на регулярных трассах".

    "Сибирь". Вопреки ожиданиям, чартерному отделу компании выделили лишь четыре самолета Ил-86 для "Домодедово" и один Ту-154, да и то не полностью, во "Внуково". Поэтому основная работа авиаперевозчика сосредоточена на действующих длительных цепочках, частота полетов на которых в праздники должна дойти до своего максимума. Есть, правда, планы слетать в Женеву, но они довольно призрачны. И еще одна новость, которая, впрочем, не имеет прямого отношения к обсуждаемой теме. Судя по всему, монополия "Пегас Туристика" - формально дочерней турфирмы "Сибири", на лучших чартерных направлениях компании завершается. С 6 декабря борт "Сибири" на Хургаду поднимает "Турэнергосервис". И как дали понять в авиакомпании, скоро у нее появятся и другие консолидаторы. Хотя основного развития событий тут стоит ждать все-таки ближе к весенне-летнему сезону.



Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт