TTG Luxury Russia

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

01.05.2005 Новый герой московской чартерной гонки

Новый герой московской чартерной гонки

Новый герой московской чартерной гонки

Перед началом летнего сезона наша газета, как обычно, представляет вниманию своих читателей обзор чартерного рынка международных авиаперевозок Москвы. Причем в этот раз получилось так, что даже одно беглое рассмотрение чартерных программ авиакомпаний ясно обозначило его новую и вполне определенную тенденцию. Какую? Читайте об этом в материале нашего корреспондента

Кто куда
По традиции начинаем обзор с «Аэрофлота». По ранжиру, а не по объему чартерных рейсов, поскольку национальный перевозчик год от года целенаправленно сокращает их число. Причина тому известна: самолетов не хватает и на регулярные рейсы. Вот и в этом сезоне количество туристических перевозок вновь уменьшилось. Остались Малага с «Натали Турс» и «Транстур», Ларнака с «Супер Нова» и Агадир со «Спейс Тревел». Хотя, как сказал зам. начальника отдела чартерных перевозок Сергей Гусев, ближе к июлю появятся еще 2–3 направления. По нашим сведениям, это, скорее всего, будут Пальма-де-Майорка с «Инна Тур», Ираклион и Клагенфурт. Впрочем, возможны варианты.

А вот настоящим лидером чартерного рынка в наступающем летнем сезоне будет, безусловно, «ВИМ-Авиа». Ее лайнеры B757 отправятся из Москвы по следующим маршрутам: Монастир (заказчики отдельных рейсов «Библио-Глобус», «Капитал Тур», «Пегас Туристик», UTE Megapolus Group), Ларнака («Библио-Глобус»), Барселона («Натали Турс», «Время Тур», «Анкодес», «Аэрокредо»), Тенерифе («Бейс Трэвел»), Римини («Спасские Ворота Тур»), Катания, Палермо, Триест («ПАК Групп», Azzurra Viaggi), Пардубице («Нева»). Консолидаторами ряда полетных направлений выступают турфирмы «Натали Турс» (Аликанте, Малага), «Балкан Экспресс» (Бургас, Варна) и ВАО «Интурист» (Сплит, Дубровник, Ираклион).

Но основными направлениями для «ВИМ-Авиа», как и для многих других, стали Турция и Египет. Компания охватывает все ведущие турецкие курорты: от неизменной Антальи, где в разгар сезона запланировано выполнение 5 рейсов в день, до Бодрума, Даламана и Измира, куда намечено от 2 до 5 полетов в неделю. Их заказчиками стали «Пегас Туристик», «Нева», Deep Tour и «Мостравел». Они же, кроме «Невы», организуют вылеты в Шарм-эль-Шейх и Хургаду с максимальной частотой 2–3 рейса в сутки. Как отметил зам. руководителя чартерного отдела авиакомпании Андрей Муканин, все лайнеры, которыми сейчас оперирует перевозчик, на летний период загружены достаточно плотно, а потому их графики полетов вряд ли пополнятся другими направлениями.

Оставшись за спиной «ВИМа», авиакомпания «Сибирь» тем не менее представила довольно обширную чартерную программу, которую обслуживают пять лайнеров: два Ил-86 и по одному А310, Ту-204, Ту-154. Они отправятся в Монастир, Пулу, Дубровник с туристами фирмы «Лужники-Тур Вояж»; в Ираклион, Барселону и тот же Монастир с «Невой»; в Варну и Бургас — с «Солвекс-трэвэл», в Тиват — с «Трэвел Центром», в Римини — с «Южел и Ко», и в Анкону с «ПАК Групп». На регулярной основе «Сибирь» продолжает полеты в Дубай и на египетские курорты. А во «всероссийскую здравницу» Анталью по заказам компаний «Пегас Туристик», «Капитал Тур», «Спектрум» и «Турэнергосервис» запланировано выполнять 20–30 чартеров еженедельно.

В нынешнем году к освоению чартерного рынка Москвы приступил крупнейший отечественный альянс, в который вошли «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». За исключением последней, они выйдут на столичные туристические авиалинии по единому полетному графику, разработанному управляющей компанией объединения AirBridge. Воздушные суда альянса, консолидируемые туроператорами TEZ Tour, «Мостравел» и «Полар Трэвел» будут отправляться в Анталью до 4 раз в день. Эти же заказчики, кроме «Полара», организуют путешествия в Египет. Заявлены также рейсы на Тенерифе («Вьяхес Артуро»), Римини, Неаполь («Данко», «Южел и Ко»), Пардубице («ВКО Трэвел»), Тиват («Эр Турс»), Салоники, Ираклион и Агадир. Лайнеры — Ил-86, Ил-96, Ту-204 и В767. Как сказали в компании, позже к ним могут добавиться дополнительные рейсы в Испанию и Грецию.

Есть в Москве и другой новый-старый фигурант. В начале года «Ист Лайн» сменила владельца, а вместе с ним и прежнее название, став «Русским небом». Но при этом практически все прежние чартерные связи перевозчик сохранил и даже приумножил. По заказу «Турэнергосервиса» он начал летать в Анталью (до 11 недельных рейсов); Варну, Хургаду и Шарм с «Интербюро Омега» и «Италтрэвел»; в Римини и Неаполь. Продолжает «Русское небо» и регулярку в Салоники, а также прорабатывает возможность перелетов в Ларнаку, Даламан и Констанцу.

Чартерные полеты по прошлогодним направлениям практически со всеми прежними партнерами продолжит и «Трансаэро». В этот раз она обслуживает следующие маршруты: Пальма-де-Майорка («Натали Турс»), Фару, Монастир («Капитал Тур»), Ираклион («Ист Лайн»), Дубровник, Сплит, Генуя, Пула («Асент Трэвел»), Хургада, Шарм-эль-Шейх (TEZ Tour). На всех линиях летают лайнеры западного производства: Boeing 767 на дальних маршрутах и B737 на средних. Как сказал зам. генерального директора авиакомпании Валерий Мусаев, количество туристических направлений в этот раз уменьшилось, зато на оставшихся возросли полетные частоты, так что, общий чартерный объем сохранен.

Активно начал развивать чартерные перевозки и «Атлант-Союз». Под них перевозчик поставил четыре Ил-86 — ровно вдвое больше, чем год назад. Основным и единственным заказчиком чартеров у «Атланта» является компания TEZ Tour, которая нацелилась на Анталью (6 рейсов в неделю) и Хургаду.

В то же время у ряда воздушных перевозчиков — старожилов московского авиаузла — число чартерных рейсов в высоком сезоне 2005-го, наоборот, стало заметно меньше. Так, примерно на 20% сократилась чартерная программа авиакомпании «ВАСО», летающей на Ил-86. Полеты в Анталью у нее в этот раз заказали Coral Travel (до 11 рейсов в неделю), Bentour International (до 4 рейсов) и GTI Travel-Russia (до 3 рейсов). Первая также подписала договор о полетах в Даламан, а вторая — в Бодрум. Кроме того, «ВАСО» по заказу «Фенек-тур» полетит в Монастир, «Асент Трэвел» — в Пулу и «Альтрэвел» — в Стамбул. Уменьшились полетные объемы и у «Континентальных авиалиний». Остались самостоятельные круглогодичные рейсы компании в Дубай, а также в Ларнаку с «Весмой» и Стамбул с «Дарионом». В Анталью самолеты «Континентальных» поведет «Пегас Туристик» (до 5 вылетов в неделю), а в Варну и Ираклион — «ИнтАэр».

Свела к минимуму число чартеров и ГТК «Россия». Если год назад президентская компания летала по 20 направлениям, то этим летом у нее сохранилось лишь два из них: в Бове (Франция) и Стамбул. Дело в том, что «Россия» объединяется с питерской авиакомпанией «Пулково», и этот несколько затянувшийся процесс, по мнению экспертов, пока идет явно не на пользу ее и чартерной, и регулярной работе. Так же считают и в «Неве» — прежде основном консолидаторе ГТК, «пересевшей» теперь на борта «ВИМ-Авиа» и «Сибири».

И практически полностью ушли со столичного чартерного рынка довольно успешно работавшие на нем в последние годы компании «Газпромавиа» и «Авиалинии-400». Лишь как некий задел на возможное будущее газпромовцы оставляют в сезоне еженедельный рейс в норвежский Олесунн с «ПАК Групп», выполняемый на Як-42, а «Авиалинии-400» — в Стамбул с «Пан Украиной» на Ту-154.

Продолжение следует...
Преддверие чартерного сезона-2005 для многих столичных авиаперевозчиков выдалось не из легких. Конечно, прошлогоднее двукратное подорожание авиационного горючего и нынешняя неопределенность с расценками на него дают о себе знать. Однако положительная динамика авиаперевозок сохранилась, а к возможному подорожанию топлива турфирмы и потребители во многом готовы. Несравнимо более существенно на общем состоянии участников процесса перевозки туристов сказывается другой фактор.

Речь идет о компании «ВИМ-Авиа». В этом году она впервые полномасштабно, имея в эксплуатации 12 лайнеров B757-200, вышла на московский рынок чартеров. И уже налицо первые потери: значительное сокращение полетов «ВАСО», «Континентальных авиалиний», не говоря уже о ГТК «Россия», «Газпромавиа» и «Авиалиниях-400». (Правда, в «Авиалиниях» заявляют, что отказаться от чартеров их заставило введение Евросоюзом непомерно высокой финансово-страховой ответственности перед пассажирами.)

Готовя материал, привелось услышать немало «лестных» высказываний в адрес вимовцев, выдержками из которых и ограничусь: «тарифный демпинг», «захлебнутся от набранных объемов» и даже «однодневки». Понятно, руководство «ВИМ-Авиа» отвергает все обвинения: «чартеры — это быстрые деньги, от которых никто не отказывается и с которых многие начинают, а задачи у компании самые серьезные». В подтверждение тому приводится намерение наращивать регулярные полеты внутри России — с 4 нынешних маршрутов до 8–10 к концу летнего расписания.

И все же наиболее емким получился заочный ответ оппонентам одного сотрудника компании, взорвавшей спокойствие на чартерном рынке столицы: «Нас никто не любит, зато все с нами летают». Что ж, остается только наблюдать за дальнейшим развитием событий. Кстати, как сообщили в «ВИМ-Авиа», к середине лета компания ожидает прибытия еще 4–5 самолетов-иномарок, которые тоже отправятся на чартерные линии.

Игорь Горностаев