TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Новые аэропорты Петербурга
Авиатранспорт

01.10.2007 Новые аэропорты Петербурга

  Правительство России прошедшим летом утвердило новый список аэродромов совместного базирования военной и гражданской авиации

  В него вошли и петербургские аэродромы «Левашово» и «Пушкин». И вполне возможно, что очень скоро эти воздушные порты вольются в структуру гражданской авиации Санкт-Петербурга.

  Не так давно правительство Петербурга получило из федеральной собственности в городскую пакет акций аэропорта «Пулково». И сейчас питерские власти озабочены его дальнейшим и скорейшим развитием. А потому вряд ли заинтересованы получить конкурентов в области приема и обслуживания воздушных судов. Однако, как отмечают специалисты, в ряде областей авиационной индустрии работы хватит всем. В частности, речь тут может идти о создании в Северной столице отдельных аэропортов, специализирующихся на обслуживании туристов и бизнесменов, а также занятых грузоперевозками. И как раз именно такой подход, по имеющийся информации, уже получил одобрение у губернатора Валентины Матвиенко.

Аэродромы «Левашово» и «Пушкин»

  В апреле нынешнего года с инициативой реализовать один из подобных проектов выступили представители авиакомпании «Газпромавиа» — дочерней структуры «Газпрома». Как заявил ее генеральный директор Андрей Овчаренко, авиапредприятие готово взять на себя управление аэропортом в Левашове. Его предполагается загрузить чартерами туристической и деловой авиации. «Левашово», расположенный в черте города, неподалеку от Парголова, прежде использовался подразделениями ВВС и ПВО. Его взлетно-посадочная полоса позволяет принимать как среднемагистральные лайнеры типа Ту-154, Boeing 737, Airbus A320, так и дальнемагистральные самолеты, вплоть до новейших Boeing 777.

  Кстати, «дочка» газового холдинга уже имеет в управлении московский аэропорт «Остафьево», тоже совместного базирования. Газпромовские «воздушные ворота» оборудованы вполне современно, отсюда выполняются и полеты за рубеж. Но обслуживают в «Остафьево» лишь нерегулярные и разовые рейсы, даже собственные пассажирские рейсы «Газпромавиа» выполняет из «Внуково». Однако ожидается, что в ближайшее время этот аэропорт официально получит статус международного, после чего начнет принимать самолеты ряда авиаперевозчиков, в том числе зарубежных. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, в Петербурге предполагается реализовать аналогичный проект. Уже подготовлены расчеты по реконструкции и строительству пассажирского терминала, а также созданию необходимой инфраструктуры для базирования гражданской авиации.

  В новый перечень аэропортов совместного базирования вошел и другой петербургский порт — в Пушкине. Его площадка находится в ведении ЗАО «Аэродром «Пушкин», специально созданного компанией «Техноспецсталь-Инжиниринг». Как заявляют представители этого предприятия, сейчас идет поиск инвесторов для финансирования проекта по развитию новой воздушной гавани. По предварительным данным, затраты составят около $50 млн. Основным претендентом на звание инвестора, по имеющимся данным, считается Внешторгбанк. Стоит отметить, что аэропорт «Пушкин» уже давно собирались использовать под бизнес-авиацию, но все прежние попытки реализовать подобные коммерческие проекты так и не увенчались успехом.

Военный аэродром — в мирных целях

  В Петербурге на рынке аэропортовых услуг сейчас практически монопольное положение занимает аэропорт «Пулково», который оставался единственными «воздушными воротами» города. Вторым аэропортом еще Ленинграда долгие годы была «Ржевка», расположенная недалеко от восточной части города. С него до 1995 г. выполнялись пассажирские полеты, причем как в пределах Северо-Западного региона страны, так и рейсы средней и дальней протяженности — в Белгород, Донецк, Минск, Москву, Нижний Новгород, Ставрополь, Херсон и другие города.

  В 2004 г. аэропорт «Ржевка» приобрела «Петербургская топливная компания» (ПТК), которая заявила о его грядущем перепрофилировании. Вначале говорилось о создании транспортно-логистического комплекса, однако сейчас рассматриваются и другие варианты использования территории аэродрома. В прошлом году аэропорт полностью прекратил авиационную деятельность, по сообщению руководства ПТК, «из-за юридических сложностей».

  Теперь все пассажирские воздушные суда — и деловые и чартерно-туристические, следующие в Северную столицу, летают только в «Пулково». Ежемесячно он обслуживает до 600 рейсов только бизнес-авиации. Однако, как отмечают специалисты, лишь одного воздушного порта на такой крупный транспортный центр, как Петербург — явно недостаточно. И потому о возможности использовать в качестве гражданских и военные аэродромы говорят уже не первый год. Идея создания отдельной базы для деловой и туристической авиации многократно и в разных вариациях всплывала в городе на Неве.

  В частности, несколько лет назад появился громкий проект, курировавшийся администрацией Ленинградской области, ставящий своей целью реализацию авиационного хаба на базе бывшего военного аэродрома «Вещево» в Выборгском районе. Начинание в результате закончилось ничем: в 2005 г. ОАО «Аэропорт «Выборг» признали банкротом. Но в этот раз, как отмечают эксперты, намеченные планы наверняка осуществятся, поскольку за проектами стоят достаточно серьезные силы и средства.