>  На «Крыльях Родины»

01.09.2006На «Крыльях Родины»

На «Крыльях Родины»

На «Крыльях Родины»

Национальная резервная корпорация (НРК) подписала предконтрактное соглашение с европейским концерном Airbus на покупку 16 самолетов А320 и четырех А321  

Подписание документов состоялась в июле на международном авиасалоне в Фарнборо. Со стороны НРК в нем участвовала ее дочерняя компания из Швейцарии Alpstream AG. Как сообщил генеральный директор НРК Анатолий Данилицкий, речь пока идет о декларации о намерениях, окончательный контракт должен быть заключен до 29 сентября этого года. Если сделка состоится, НРК станет второй после «Аэрофлота» российской компанией, получившей новые, или как говорят летчики, «нулевые» воздушные суда этого типа. Поставка машин запланирована на 2008–2011 годы.

В дальнейшем Alpstream AG на условиях лизинга передаст самолеты немецкой бюджетной авиакомпании Blue Wings, 49% акций которой НРК приобрела в июне нынешнего года. Как сообщил глава компании Йорн Хельвиг, авиалайнеры будут использованы на новых чартерных маршрутах из Дюссельдорфа, где базируется Blue Wings, в Турцию и страны СНГ. Но что более важно, почти половина заказанных лайнеров, по словам г-на Данилицкого, со временем может перейти к новому российскому перевозчику, которого собирается создать НРК.

Ранее руководство Национальной резервной корпорации объявило о намерении открыть в России до конца 2006 года авиакомпанию, работающую по схеме lowcost. Планируется приобрести уже существующую российскую компанию с лицензией, на основе которой будет создан первый в стране авиадискаунтер. Его рабочее название — «Крылья Родины», а на зарубежном рынке он будет представлен под брендом National wings. Не исключено также, что в структуру этой компании войдет и германский lowcostBlue wings. Сейчас корпорация прорабатывает различные варианты по приобретению небольшой авиакомпании, имеющей необходимое свидетельство эксплуатанта. По оценкам экспертов, цена сделки составит $30–35 млн.

Свою деятельность первая отечественная lowcost начнет, естественно, с чартеров. Причем организаторы надеются, что им удастся выйти к потребителям с тарифами, заметно ниже рыночных. В НРК обещают, что бизнес-план создающегося перевозчика будет готов уже в сентябре. Как утверждает ее основной владелец депутат Госдумы Александр Лебедев, компания и в дальнейшем не намерена заниматься регулярными международными авиаперевозками, то есть «не будет переходить дорогу «Аэрофлоту».

По аналогичной схеме шло становление хорошо известной сейчас авиакомпании «ВИМ-авиа», которую в 2003 году приобрел предприниматель Рашид Мурсекаев. Его стараниями за год в авиапарк компании поступили 12 подержанных Boeing 757. В результате, в прошлом году по общему объему преимущественно чартерных перевозок «ВИМ-авиа» заняла 6_е место в стране.

Таким образом, в России вскоре может появиться еще один крупный чартерный перевозчик. Если, как наметило руководство НРК, в сентябре будет утвержден проект по поставкам самолетов Airbus, а до конца года приобретена отечественная авиакомпания и утвержден ее бизнес-план, то к следующему лету она сможет уже заявить о себе на рынке авиачартерных перевозок. Некоторые представители турбизнеса положительно оценивают приход нового игрока, владеющего парком зарубежного производства, который, к тому же, поступил к нему прямо со сборочных стапелей. Ведь спрос на западные авиалайнеры по всем туристическим направлениям по-прежнему остается гораздо выше предложения. Несмотря на то что выход на линии А320 и А321 привязан к началу поставок машин 2008 году, формировать собственную команду консолидаторов чартерных рейсов, как нам сообщили в пресс-службе НРК, собираются уже осенью следующего года.

 

Материалы полосы подготовил

Иван Коблов

НАША СПРАВКА 


Национальная резервная корпорация — финансово-промышленная группа, в которую входят около 100 различных компаний. Ее крупнейшими активами являются доли в РАО ЕЭС, корпорации «Ильюшин Финанс», Национальном резервном банке и «Аэрофлоте» (около 30%).

Еще статьи из категории Авиатранспорт