TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Москва хочет одна владеть «Атлант-Союзом»
Авиатранспорт

01.03.2009 Москва хочет одна владеть «Атлант-Союзом»

  Столичные власти планируют стать единственными владельцеми авиакомпании «Атлант-Союз». В настоящее время в ведении городского департамента имущества находится более 50% акций этой воздушной структуры, имеющей официальный статус авиаперевозчика правительства Москвы

  49% акций авиакомпании предполагается приобрести у частных лиц, основная часть ценных бумаг принадлежит предпринимателю Виктору Григорьеву. У правительства уже есть с ним принципиальная договоренность о сделке, которая, после ее детальной подготовки, может быть завершена, как оценивают эксперты, к концу марта. По неподтвержденным оценкам специалистов стоимость пакета составит $10–15 млн. Кроме того, сейчас Федеральная антимонопольная служба рассматривает ходатайство ОАО «Аэропорт Внуково» о приобретении 49% акций ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз». Причем, как пояснили в пресс-службе города, к намечающейся сделке аэропорт, находящийся под контролем властей Москвы, имеет лишь косвенное отношение, поскольку реальным покупателем акций станет именно московское правительство.

  Намерение властей столицы сосредоточить в своих руках 100% акций «Атлант-Союза» вполне понятно, отмечают отраслевые эксперты. Ведь именно на базе этого воздушного перевозчика московское руководство совместно с государственной корпорацией «Ростехнологии» создает новую крупную компанию «Росавиа». При этом госкорпорации будет принадлежать 51% акций создающегося авиапредприятия. Получив же в свои руки все акции «Атлант-Союза», город внесет их в качестве причитающегося взноса в уставный капитал ОАО «Авиакомпания», которой и предстоит создать «Росавиа».

  Доля «Ростехнологии» будет обеспечиваться активами ряда воздушных компаний. Как известно, по указу президента госкорпорации переданы пакеты акций компаний обанкротившегося авиаальянса AiRUnion, а также ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и ведущих дальневосточных перевозчиков. Причем, по мнению некоторых аналитиков, их суммарная доля, без участия ГТК, не дотягивает до контрольной. Наиболее ценным активом, вошедшим в «Росавиа» со стороны «Ростехнологии», могла бы стать ГТК «Россия», но сделать это можно лишь после выделения из ее состава отряда правительственных спецперевозок и проведения акционирования предприятия, на что, по экспертным оценкам, понадобится по меньшей мере год.

  Как бы там ни было, но в конце прошлого года генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов открыто заявил о намерении приобрести 40% акций компании «Атлант-Союз». И хотя сделка не состоялась, скорее всего именно эта инициатива партнеров по созданию «Росавиа» побудила основных собственников авиакомпании предпринять все необходимые шаги для того, чтобы стать ее единственным владельцем, что, в свою очередь, поможет Москве обеспечить относительно высокую долю в новом авиахолдинге.

  «Ростехнологии», как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, в будущем наверняка продадут часть акций «Росавиа», сохранив, однако, блокпакет. Таким образом, в перспективе у госкорпорации останется лишь 25% плюс одна акция формирующегося ныне авиапредприятия.

Иван Коблов