TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




 >  Мировая авиация выходит из кризиса
Авиатранспорт

01.01.2007 Мировая авиация выходит из кризиса

Экономический директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Брайан Пирс заявил, что в нынешнем году мировой рынок воздушных перевозок наконец!то перестанет быть убыточным. Более того, его суммарная прибыль составит $2,5 млрд. Такие оптимистичные выводы
руководство ассоциации сделало из того обстоятельства, что потери прошлого года оказались гораздо меньше ожидаемых и составили в среднем около $500 млн. А ведь еще в сентябре IATA в своем прогнозе предсказывала чистый убыток к концу года в размере $1,7 млрд.

Главным убыточным регионом прошлого года стала Северная Америка с показателем «минус $3,7 млрд», далее следует Африка, имеющая «минус $800 млн». Европа и Азиатско-Тихоокеанский
регион оказались в плюсах: $1,8 млрд и $1,7 млрд соответственно.
Новый прогноз IATA стал приятной новостью для воздушных перевозчиков. Как отмечают аналитики, все факты указывают на то, что международная авиатранспортная индустрия выходит из периода трудностей, который преследовал ее все время, начиная с 11 сентября 2001 года. Внешние причины, такие как война в Ираке, эпидемии в Юго-Восточной Азии, а теперь и безудержный рост цен на нефть, уходят в прошлое — всё это предвещает позитивную динамику развития отрасли в этом году. И если не случится очередного форс-мажора, то следующий год
станет достаточно успешным.
С начала 2007 года по всему миру отмечено увеличение объемов пассажирских перевозок. Загрузка самолетов многих авиакомпаний составляет 80% и более, что считается достаточно высоким показателем. Это свидетельствует о том, что авиаперевозчики вошли в зону прибылей.
Однако потребуется определенное время, чтобы мировая гражданская авиация вновь задышала
свободно после шести убыточных лет. Как отмечает глава IATA Джованни Бизиньяни, отрасль нуждается в более значительных прибылях, чем $2,5 млрд — авиакомпании должны ежегодно получать в общей сложности $5–6 млрд. Только тогда они смогут переоснаститься, закупив новые самолеты, а также выплатить все долги, накопленные за прежние годы.
Прошлый год был вполне удачным и для российских авиакомпаний. Согласно предварительным данным, объем их перевозок вырос на 8%. Общее число авиапассажиров по итогам года может составить более 38 млн человек.
Опережающими темпами росла и выручка компаний, чему способствовало увеличение цен на билеты, составившее 25–30%.
Объемы перевозок авиакомпаний, входящих в первую десятку, увеличились еще значительнее —
в среднем на 12%. Первое место традиционно занимает «Аэрофлот», за которым по-прежнему
держится компания S7 Airlines («Сибирь»), лидирующая на рынке внутренних перевозок. Следом
идут альянс AiRUnion, ГТК «Россия», объединившаяся в прошлом году с «Пулково», а также авиакомпания «ЮТэйр». Таким образом, в пятерке отечественных авиаперевозчиков за год ничего не изменилось. А вот на шестую позицию впервые вышла «Трансаэро», за ней следует «ВИМ-Авиа». В позапрошлом году она поднялась с 42-го на 6-е место, но за 2006 год сократила объемы на 15%, опустившись на одну позицию. В авиакомпании считают, что это произошло из-за начавшейся переориентации с чартерных перевозок на регулярные, которая подразумевает высокие начальные затраты. Следом за «ВИМ» уверенно следует компания «Атлант-Союз», за год почти втрое нарастившая пассажирские объемы. И наконец, за ней, но уже на значительном расстоянии, идут «Уральские авиалинии» из Екатеринбурга и хабаровская «Дальавиа».
Более подробная статистика, отражающая итоги прошлого года, сейчас подготавливается
в авиакомпаниях, после чего будет обрабатываться в Минтрансе России.
Игорь Горностаев