>  «Mалев Венгерские Авиалинии» продолжает работу

22.06.2009«Mалев Венгерские Авиалинии» продолжает работу

Не секрет, что венгерский национальный перевозчик Malev в последние три-четыре года переживает, как, впрочем, и вся авиаотрасль, непростые времена. Накопившиеся задолженности и последовавшая затем смена акционеров, безусловно, повлияли на работу компании. Однако, похоже, ситуация начинает меняться к лучшему. Новый руководитель российского представительства авиакомпании Malev, региональный коммерческий директор Malev в РФ Елена Глазунова согласилась встретиться с нашим корреспондентом и рассказать о том, как и чем сегодня живет авиаперевозчик. В нашей беседе мы затронули вопросы основной деятельности компании. — Елена, что можно сказать о сегодняшнем дне авиакомпании Malev? — «Малев Венгерские Авиалинии» — национальная авиакомпания Венгерской Республики осуществляет свою деятельность уже более полувека. 29 марта 2006 года компания отпраздновала 60-ю годовщину со дня своего образования. На сегодняшний день авиакомпания пребывает в относительно стабильном состоянии. К тому же существует антикризисная программа внутри перевозчика, предпринимаются определенные шаги по возвращению его в разряд прибыльных. Так, в прошлом году было принято решение преобразовать Malev в чисто европейскую авиакомпанию, отказавшись от трансконтинентальных перелетов в Нью-Йорк и Торонто. Это позволило сосредоточить силы на маршрутах внутри Европы, и от этого перевозчик только выиграл. География полетов Malev на сегодня охватывает 50 аэропортов в 34 странах. Malev является членом альянса оneworld с апреля 2007 года. — Теперь хотелось бы поговорить о российских полетах компании… — Malev выполняет в Россию регулярные рейсы уже более 40 лет. С 22 апреля 2009 года после десятилетнего перерыва возобновлены прямые рейсы из Будапешта в Санкт-Петербург. По этому маршруту теперь выполняются два рейса в неделю на самолете Boeing 737,». В то же время в рам ках антикризисной программы бы ло принято решение о закрытии направления Будапешт — Екате ринбург с мая текущего года. В Москву Malev прибывает еже дневно на протяжении многих лет, сохраняя традиционное расписа ние, к которому наши постоянные пассажиры и партнеры успели привыкнуть за прошедшие десяти летия. Следуя новой коммерчес кой политике, с 29 марта компания вернулась в аэропорт «Шереметь ево2» из «Домодедово» и получи ла возможность возобновить рей сы совместного выполнения на маршруте Москва — Будапешт — Москва с авиакомпанией «Аэро флот Российские Авиалинии» на базе кодшеринга. Такое сотруд ничество позволяет перевозчикам проводить более гибкую коммер ческую политику по отношению к рынку, в первую очередь предла гая заметно большее количество стыковок. — И как сегодня летается «Малеву» на российских трассах? — Вполне нормально благода ря сбалансированности количест ва кресел на направлении. Запол няемость на московской линии до ходит в среднем до 6570%, так что, еще есть, куда расти. На на ших самолетах два класса обслу живания — бизнес и экономичес кий. И на московском маршруте Malev придерживается старых тра диций. На борту попрежнему предлагается горячее питание с выбором блюд в салоне бизнес класса, а также алкогольные на питки, без ограничений подается знаменитое венгерское вино. Хо рошая комплектация салона и тра диционное венгерское гостепри имство — довольно крепкий про дукт. В Москву летают Boeing 737, но при необходимости ставятся и более вместительные лайнеры, до 180 кресел. Что немаловажно, флот компании состоит из воздуш ных судов, возраст которых не пре вышает шести лет. Рейс в Санкт Петербург, неожиданно для старта, оказался весьма востребован — фактор загрузки составил около 80%. Рейс пока поставлен в систе мы бронирования как сезонный, но если спрос на него сохранится, то весьма возможно, он останется и на зимний период. — С какими коммерческими предложениями авиакомпания вошла в высокий сезон? — В период подготовки к ны нешнему лету наметились опреде ленные изменения на рынке авиа перевозок. Текущий кризис, отсут ствие глубины продаж и невозмож ность спрогнозировать требова ния рынка подтолкнули авиаком панию к более гибкой коммерчес кой политики применительно к из менившимся условиям. Так, в част ности, претерпела существенные изменения групповая политика: ответы на запросы групповых пе релетов даются в течение 24 ча сов, учитываются пожелания за казчика по оплате перевозки, вне сению изменений в бронирование. При перевозке больших групп, в частности MICEсегмента, ком пания, как было отмечено ранее, имеет возможность поменять воз душное судно на судно большей вместимости. Тарифная политика также претерпела существенные изменения, став более гибкой. На иболее важным изменением ранее действующих правил является предоставление полного возврата стоимости перевозки, приобре тенной по опубликованному тари фу, на маршруте Москва — Буда пешт — Москва. Приоритетное внимание уделяется onlineпрода жам через сайт авиакомпании www.malev.com с русифициро ванным движком бронирования. На сайте в оперативном режиме публикуются горячие новости и специальные краткосрочные предложения. С радостью хочу от метить, что с начала сезона число onlineпродаж выросло в разы! Особые привилегии получают вла дельцы карт часто летающих пас сажиров, члены Duna Club. Следст вием новой коммерческой полити ки является также увеличение спроса на транзитных направлени ях по Западной и Восточной Евро пе. Нельзя сказать, конечно, что в нашей работе мы не сталкиваем ся с трудностями. В целом стои мость авиаперелета на рынке упа ла минимум на ˆ100 по отношению к докризисным ценам. Пассажиры не торопятся приобретать билеты, ожидая дешевых специальных предложений. — Чем можно объяснить введение таких низких расце нок? — Вопервых, их число ограни чено, а если вы посмотрите, что предлагается сейчас на рынке, то увидите, что наши цены вполне сопоставимы. Период продаж таких спецпредложений бывает очень ко ротким — как правило, пятница, суббота и воскресенье. При этом период перелетов, наоборот, рас тянут — на сегодняшний день с ию ля и до октября. Подобные акции, как правило, являются рычагами популяризации onlineбронирова ний и отчасти служат для обеспече ния глубины продаж. — Какова тарифная полити ка Malev по отношению к туро ператорам? — Мы активно сотрудничаем с турбизнесом, да и Венгрия — традиционно туристическое на правление, турпоток туда из Рос сии всегда был достаточно стаби лен, без ярко выраженной сезон ности, так как многие едут в Венг рию на лечение в термальных ис точниках. Представительство дав но работает с рядом туркомпаний. Прежде, когда они были готовы оп лачивать перевозку заранее, дей ствовала схема блоков — «жест ких» и «мягких». Теперь ситуация изменилась. Заказчики не готовы платить заблаговременно и тем самым брать на себя финансовую ответственность. Поэтому у нас действуют еженедельные группо вые цепочки, как правило, до Буда пешта. Работаем мы и по системе индивидуальных туроператорских тарифов, которые, на мой взгляд, имеют преимущества, поскольку могут приспособиться под каждого конкретного пассажира. Ведь ту ристы выезжают на разные сроки, но тарифы при этом привязаны не к конкретным датам, а к наличию мест на рейсах. К тому же у нас су ществует несколько уровней туро ператорских тарифов. Их получают и туркомпании, не имеющие соб ственной билетопечати, поскольку могут выписывать билеты у круп ных сетевиков. — Как строится работа рос сийского представительства компании с турфирмами? — За последнее время число активно сотрудничающих с нами ту роператоров немного увеличилось. Среди наших основных партнеров могу назвать компанию «ДеВизу», много лет работающую по Венгрии, венгерскую фирму Robinzon Tour, имеющую представительство в Москве, «Веди Тур Групп», «Сол векс», а также «Нева», «Верса», есть и многие другие наши уважаемые партнеры. Что же касается количе ства агентов по продаже перевозки в России, то через систему BSP би леты Malev продают очень многие, однако реально работающих дого воров гораздо меньше — а хоте лось бы больше! Из них лидер про даж — «ВИПСервис», далее идет «ДеВизу», можно отметить ДАВС, «Транстур Норд» и другие… Как по казали наши исследования, сег ментная загрузка бортов достаточ но сбалансирована между туристи ческой, агентской и корпоративной. Но, как говорится, нет предела со вершенству! — И в заключение всё же не могу не задать такой вопрос: как отразилась смена собствен ников на рабочем состоянии авиакомпании? — Конечно, смена владель ца — процесс весьма непростой. Но перемены прошли очень бе режно по отношению к работаю щим офисам продаж. Я не могу сказать, что это какимлибо обра зом отразилось на перевозках, в частности российских. И на ком мерческой политике по отноше нию к туристическому рынку это тоже никак не сказалось. Да и ра бота российского офиса не пре терпела никаких коренных измене ний. А сейчас, уверена, благодаря нашей новой гибкости, ситуация постепенно начинает выравни ваться. Так что, наша работа ус пешно продолжается. Беседовал Игорь Горностаев НАША СПРАВКА Пакет акций венгерской национальной авиакомпании Malev в 2007 году приобрел консорциум AirBridge Zrt, совладельцем кото рого выступал Борис Абрамович — глава авиакомпании «КрасЭйр» и создатель авиационного альянса AiRUnion. После банкротства аль янса в конце прошлого года 49,5% акций компании перешли к Внеш экономбанку (ВЭБ), которые находились у него в залоге. В настоящее время они попрежнему остаются в ведении ВЭБ.

Еще статьи из категории Авиатранспорт