>  МАКС-2007 и гражданская авиация

01.09.2007МАКС-2007 и гражданская авиация

МАКС-2007 и гражданская авиация

С 22 по 26 августа в подмосковном городе Жуковский прошел очередной международный авиасалон МАКС-2007. Грандиозное, раз в два года проводимое мероприятие побило свои прежние рекорды по числу посетителей и общей сумме заключенных контрактов. За шесть дней его посетило более 600 тысяч человек. В работе авиационно-космического форума приняли участие 787 различных предприятий из 39 стран мира. На статической стоянке демонстрировалось более 260 летательных аппаратов различных типов. Около 30 из них представили зарубежные страны, в том числе боевые самолеты в экспозиции ВВС США.

Обширной и зрелищной была развлекательная программа. Особый интерес вызвали у зрителей выступления российских пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Как сказал президент Владимир Путин, посетивший авиасалон, для наших посетителей выставка стала демонстрацией достижений отечественного авиапрома, того, на что стоит смотреть и чем можно гордиться.

Итогом бизнес-программы стало подписание контрактов на общую сумму свыше $3 млрд. Несмотря на то что никакими особыми новинками российские авиастроители в этот раз не порадовали, только Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), курирующая производство пассажирских самолетов, заключила контрактов на сумму почти $1,5 млрд. Одной из крупных сделок стал контракт с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) на поставку 6 среднемагистральных самолетов Ту-204-100, рассчитанных на 210 мест, авиакомпании «Авиалинии-400». Начать поставки планируется в 2008 году, срок лизинга — 15 лет. ИФК заключило соглашение по финансовому лизингу 6 самолетов Ан-148 и с воздушной компанией ГТК «Россия», c опционом еще на 6 таких же самолетов, а также подписала с ней протокол о приобретении новых Ил-96-400. Перевозчик должен получить первую партию региональных Ан-148 в 2008–2009 гг. Кроме того, «Ильюшин Финанс» подписала договоры с иранским и кубинским авиаперевозчиками, заключила контракт на $150 млн с ОАО «Пермский моторный завод» на поставку 15 двигателей ПС-90А1 для самолетов Ил-96-400Т и 12 ПС-90А2 для Ту-204.

Далее, авиакомпания «Атлант-Союз» объявила о размещении заказа на четыре пассажирских лайнера Boeing 737-700 в авиастроительной корпорации Boeing. Предприятие «Гражданские самолеты Сухого» подписало соглашение с итальянской Alenia Aeronautica о создании СП по продажам и послепродажному обслуживанию региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100. «Сухой» также поставит пять этих новых машин «Уральским авиалиниям». Еще одно значимое событие — подписание Росавиацией и ОАК меморандума о взаимопонимании в области обучения авиационного персонала и поставки самолетов на условиях лизинга. Объединенная авиастроительная корпорация в качестве приоритетных, на ближайшее десятилетие выбрала следующие пассажирские самолеты: Ан-148, Ту-204/214, Ту-334, SSJ-100, Ил-114, Ил-96.

Следующий российский авиасалон по плану должен пройти через два года. Как сообщил глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов, к началу работы МАКС-2009 ожидается немало организационных перемен. Кроме того, на самой территории выставки предполагается заменить устаревшие металлические ангары, где размещаются экспозиции участников, на современные выставочные помещения со всеми удобствами.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт