01.09.2007МАКС-2007 и гражданская авиация
С 22 по 26 августа в подмосковном городе Жуковский прошел очередной международный авиасалон МАКС-2007. Грандиозное, раз в два года проводимое мероприятие побило свои прежние рекорды по числу посетителей и общей сумме заключенных контрактов. За шесть дней его посетило более 600 тысяч человек. В работе авиационно-космического форума приняли участие 787 различных предприятий из 39 стран мира. На статической стоянке демонстрировалось более 260 летательных аппаратов различных типов. Около 30 из них представили зарубежные страны, в том числе боевые самолеты в экспозиции ВВС США.
Обширной и зрелищной была развлекательная программа. Особый интерес вызвали у зрителей выступления российских пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Как сказал президент Владимир Путин, посетивший авиасалон, для наших посетителей выставка стала демонстрацией достижений отечественного авиапрома, того, на что стоит смотреть и чем можно гордиться.
Итогом бизнес-программы стало подписание контрактов на общую сумму свыше $3 млрд. Несмотря на то что никакими особыми новинками российские авиастроители в этот раз не порадовали, только Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), курирующая производство пассажирских самолетов, заключила контрактов на сумму почти $1,5 млрд. Одной из крупных сделок стал контракт с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) на поставку 6 среднемагистральных самолетов Ту-204-100, рассчитанных на 210 мест, авиакомпании «Авиалинии-400». Начать поставки планируется в 2008 году, срок лизинга — 15 лет. ИФК заключило соглашение по финансовому лизингу 6 самолетов Ан-148 и с воздушной компанией ГТК «Россия», c опционом еще на 6 таких же самолетов, а также подписала с ней протокол о приобретении новых Ил-96-400. Перевозчик должен получить первую партию региональных Ан-148 в 2008–2009 гг. Кроме того, «Ильюшин Финанс» подписала договоры с иранским и кубинским авиаперевозчиками, заключила контракт на $150 млн с ОАО «Пермский моторный завод» на поставку 15 двигателей ПС-90А1 для самолетов Ил-96-400Т и 12 ПС-90А2 для Ту-204.
Далее, авиакомпания «Атлант-Союз» объявила о размещении заказа на четыре пассажирских лайнера Boeing 737-700 в авиастроительной корпорации Boeing. Предприятие «Гражданские самолеты Сухого» подписало соглашение с итальянской Alenia Aeronautica о создании СП по продажам и послепродажному обслуживанию региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100. «Сухой» также поставит пять этих новых машин «Уральским авиалиниям». Еще одно значимое событие — подписание Росавиацией и ОАК меморандума о взаимопонимании в области обучения авиационного персонала и поставки самолетов на условиях лизинга. Объединенная авиастроительная корпорация в качестве приоритетных, на ближайшее десятилетие выбрала следующие пассажирские самолеты: Ан-148, Ту-204/214, Ту-334, SSJ-100, Ил-114, Ил-96.
Следующий российский авиасалон по плану должен пройти через два года. Как сообщил глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов, к началу работы МАКС-2009 ожидается немало организационных перемен. Кроме того, на самой территории выставки предполагается заменить устаревшие металлические ангары, где размещаются экспозиции участников, на современные выставочные помещения со всеми удобствами.
Игорь Горностаев