>  Либерализация на авиалиниях продолжается

01.10.2012Либерализация на авиалиниях продолжается

  Объявленная Министерством транспорта России либерализация на международных воздушных линиях продолжается, несмотря на отдельные организационные сбои. И прежде всего это касается непосредственно перелетов между пунктами России и других стран. Чиновники ведомства продолжают вести двусторонние переговоры со своими зарубежными коллегами: как результат — между странами растут частоты и объемы регулярных рейсов и появляются новые регулярные авиаперевозчики, назначенные от каждой из сторон

ИТАЛИЯ

  Авиационные власти Италии сделали авиакомпанию Blue Panorama S.p.A. вторым назначенным перевозчиком на маршруте Рим — Москва. В сентябре дата начала полетов и расписание еще не были известны, сообщалось лишь, что рейсы компании могут быть открыты в ближайшие месяцы, скорее всего, к началу зимнего сезона. Как полагают специалисты, Blue Panorama поставит на новый для него московский маршрут свои лайнеры Boeing 737. Многолетняя монополия авиакомпаний «Аэрофлот» и Alitalia на воздушных линиях, соединяющих Москву с Римом и Миланом, прекратила свое существование прошедшим летом, с появлением регулярных рейсов «Трансаэро». И вот теперь к российской компании присоединяется итальянская: Blue Panorama — частная авиакомпания, основанная в 1998 году, базируется в аэропорту Рима «Фьюмичино». Парк компании составляют 17 лайнеров: Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767 и турбовинтовые Piaggio.

АВСТРИЯ

  Принципиальные поправки внесены в межправительственное соглашение о воздушном сообщении между Россией и Австрией, благодаря чему теперь на направлении Санкт-Петербург — Вена появится второй назначенный перевозчик от каждой из сторон, имеющие право летать по маршруту ежедневно. Сейчас на этой регулярной авиатрассе присутствуют авиакомпании «Россия» и Austrian Airlines, которые тоже осуществляют по 7 рейсов в неделю. Пока не сообщается о том, какой именно из перевозчиков станет вторым назначенным на маршруте Вена — Санкт-Петербург. По мнению экспертов, с австрийской стороны, скорее всего, на это место будет назначена частная компания Niki.
  На другой, более востребованной линии, соединяющей австрийскую и российскую столицы, общее число еженедельных частот для авиакомпаний, представляющих каждую из сторон, будет увеличено с 28 до 35 — с 4 до 5 в день. Сейчас от Австрии 3 рейса в день выполняет Austrian Airlines и один — авиакомпания Niki. Скорее всего, именно этот перевозчик, как и на питерском направлении, получит право на второй рейс в день. От российской стороны из Москвы в Вену регулярные рейсы выполняет «Аэрофлот», летая по этому направлению 3 раза в день. Кроме того, в Вену на регулярной основе ежедневно отправляется «Трансаэро». И как стало известно, российская сторона настояла на том, чтобы на новые рейсы была назначена новая авиакомпания, имя которой пока не названо.

ГРЕЦИЯ

  Росавиация намерена провести либерализацию рынка регулярных полетов в Грецию. Переговоры представителей транспортных ведомств каждой страны касаются, в первую очередь, массового маршрута Москва — Салоники. Российская сторона, как стало известно, предложила греческим коллегам поставить на этой популярной линии третьего назначенного перевозчика от каждой страны. Также рассматривается вопрос увеличения количества рейсов до 28 в неделю. В настоящее время по этому маршруту в качестве назначенных перевозчиков летают компании «ВИМ-Авиа» и «ЮТэйр» (Россия), а также Astra Airlines и Aegean Airlines (Греция). Основными держателями блоков мест на их рейсах и одновременно заказчиками чартеров в Салоники выступают компании «Музенидис Трэвел», «Лабиринт», «Вилар Турс».
  Интересно, что побороться за вакантное место на этой авиалинии готовы и ведущие перевозчики нашей страны: «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 Airlines. Кстати, чартерные рейсы в Салоники много лет выполняет «Аэрофлот». Как отмечают туроператоры, в прошедшем высоком сезоне избытка воздушной перевозки на маршруте, соединяющем Москву и Салоники, не наблюдалось; более того, оба российских назначенных перевозчика даже не используют все выделенные для них частоты. С другой стороны, представители турбизнеса положительно относятся к планируемому появлению на линии третьего регулярного перевозчика, рассчитывая на более интересные условия и тарифы.

ФРАНЦИЯ

  Вторым назначенным перевозчиком от Франции на популярнейшем воздушном направлении Париж — Москва стала прежде практически неизвестная в нашей стране авиакомпания Aigle Azur. В конце лета она начала летать 4 раза в неделю из парижского аэропорта «Орли» в московский воздушный порт «Внуково». С конца октября — начала действия зимнего расписания — рейсы Aigle Azur станут ежедневными. Вылет из «Орли» намечен на 13:15, прилет во «Внуково» в 19:50; обратно компания отправится в 20:50 и прибудет в Париж в 21:40. Для новых регулярных авиакомпаний авиационные власти России и Франции утвердили максимальное количество регулярных полетов между двумя пунктами — 7 в неделю. «Трансаэро» — второй назначенный перевозчик от российской стороны, тоже выполняет рейсы по регулярному маршруту Москва — Париж.

ЧЕХИЯ

  Единственным назначенным перевозчиком на направлении Москва — Прага со стороны России выступает «Аэрофлот». По этому маршруту российская авиакомпания выполняет 28 регулярных рейсов в неделю, по 4 в день. При этом объем перевозок между Москвой и Прагой в настоящее время составляет около 250 тысяч пассажиров в год. Благодаря большому количеству организованных и индивидуальных туристов направление относится к весьма популярным. В сентябре представители Минтранса РФ провели несколько встреч с авиатранспортными властями Чехии, на которых обсуждали возможности либерализации воздушного сообщения.
  Переговоры будут продолжаться, но, как было объявлено, стороны уже приняли принципиальное решение о назначении второго перевозчика на регулярном маршруте Москва — Прага. Официально об этом будет объявлено после завершения обсуждения деталей готовящегося нововведения. Как отмечают специалисты, ныне действующее межправительственное соглашение по воздушному транспорту между Россией и Чехией уже давно нуждалось в изменении, поскольку было подписано еще властями СССР и Чехословакии. Согласно его положению, единственными назначенными авиаперевозчиками на маршруте до сих пор выступают национальные авиакомпании «Аэрофлот» и CSA Czech Airlines.

КИТАЙ

  Авиационные власти России договорились с представителями КНР о введении дополнительных полетных частот между некоторыми пунктами нашей страны и Китая. Стороны решили увеличить общее количество пассажирских рейсов — с 400 до 423 в неделю. Но это не относится к полетам в Москву и Санкт-Петербург. По направлениям из других российских городов частота полетов увеличивается с 70 до 90 в неделю. Кроме того, китайские авиакомпании смогут чаще летать в Россию из всех городов Поднебесной, за исключением Пекина и Шанхая.
  В совместном документе, подписанном представителями обеих администраций, говорится, что российские транспортные власти по просьбе новосибирского аэропорта «Толмачево» предложили назначенным перевозчикам Китая использовать его приемный потенциал. Воздушный порт в Новосибирске может быть им полезен во многом, и в первую очередь для промежуточных посадок во время выполнения регулярных рейсов между провинциями Китая и странами Европы.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт