TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Летний раут
Авиатранспорт

01.09.2008 Летний раут

  19 августа в музее-заповеднике «Царицыно» прошел традиционный туристический форум «Летний раут 2008». Его организатором стал аэропорт «Домодедово» при поддержке группы компаний «Ист Лайн»

  Это мероприятие проводится дважды в год — перед началом летнего и зимнего сезонов, и служит своего рода площадкой для деловой встречи представителей авиакомпаний и турбизнеса. В этот раз в форуме приняли участие порядка 80 туроператорских и агентских фирм, а также авиакомпаний из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. В неформальной обстановке, что стало отличительной особенностью домодедовских встреч, их участники вновь получили возможность обсудить интересующие всех вопросы.

  Свой взгляд на развитие туристического рынка предложил топ-менеджмент аэропорта «Домодедово». Согласно данным, которые озвучил Владимир Камынин — директор по маркетингу Домодедовского аэропорта, наибольший прирост числа пассажиров на нынешнем этапе продемонстрировали так называемые «долларовые страны», а многие европейские направления, наоборот, снизили объемы. По данным «Домодедово», рост числа туристов за первое полугодие составил: в Сингапур — 188%, на Мальдивы — 109%, в Доминиканскую Республику, Иорданию и Израиль — по 170%. При этом провозные емкости авиалайнеров на таких направлениях, как, к примеру, Сингапур, выросли почти на 400%, в Иорданию — на 265%, в Доминикану — на 180%.

  Доля организованных путешественников в общем объеме пассажиропотока московского авиационного узла на сегодняшний день составляет 23%. Интересно, что с 2004 года этот показатель оставался практически неизменным. Однако увеличение в нынешнем году цен на авиакеросин может оказать существенное влияние на туристический рынок. По прогнозам специалистов «Домодедово», в случае дальнейшего увеличения стоимости топлива темпы роста турпотока в нынешнем году могут замедлиться. Уже сейчас, по предварительным итогам летнего сезона, на фоне сверхвысоких цен на авиатопливо, отчетливо просматривается снижение темпов роста туристского потока за рубеж. Если стоимость керосина останется на нынешнем уровне, то общее число туристов в «Домодедово» составит 10,6 млн человек, что примерно на 10% больше, чем год назад, однако одновременно заметно ниже темпов роста во все предыдущие годы.

  Проводя аналогии, Владимир Камынин отметил следующее: скачок цен на топливо в 2004 году не вызвал скорого снижения потока, но уже через год спад перевозок составлял около 10%. Таким образом, считает г-н Камынин, если рост цен на керосин продолжится, то в следующем году продолжится и падение турпотока, и вместо невысоких нынешних показателей, по его мнению, можно получить в лучшем случае 6% роста.

  Как отметили участники мероприятия, статистическая информация, представленная на презентации, оказалась весьма полезной, поскольку поможет в дальнейшем при планировании деятельности. Помимо общей и статистической информации, директор по маркетингу рассказал гостям о намечаемых нововведениях в «Домодедово». В частности, большой интерес у участников форума вызвала вводимая в ближайшее время услуга по ускоренной регистрации на чартеры, которая позволит их заказчикам заранее регистрировать пассажиров на рейс, получив посадочные талоны накануне вылета. Эта технология позволит избежать очередей на регистрации и значительно сократит время прохождения предполетных процедур. Кроме того, нынешнюю туристическую зону в аэропорту, где операторы выдают документы своим клиентам, предполагается скоро превратить в «туристический супермаркет». В нем, по словам Владимира Камынина, потенциальный турист сможет выбрать любой тур из множества предложенных.

  Для ставшего традиционным домодедовского турфорума впервые было выбрано интересное и во многом необычное место — музей-заповедник «Царицыно». Одновременно с решением насущных деловых вопросов представители турбизнеса и бизнеса авиаперевозок смогли окунуться в атмосферу российской истории, осмотрев восстановленную усадьбу Екатерины II. Такая «технология встреч», отмечали они потом, оказалась вполне успешной.

Игорь Горностаев