Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




 >  Летние чартеры московских старожилов
Авиатранспорт

01.04.2002 Летние чартеры московских старожилов

Формирование чартерных программ на предстоящий высокий сезон в российских авиакомпаниях проходило под эгидой запрета полетов большинства типов воздушных судов в страны Европейского Сообщества. А поскольку многое оставалось неясным даже после фатальной даты 1 апреля, то приводимые ниже чартерные программы можно рассматривать скорее как планы о намерениях. И их коррекция, судя по всему, продлится еще как минимум до майских праздников

В этом году "Аэрофлот - российские авиалинии", наверное, впервые не имел сверстанного графика чартерных полетов к MITT 2002. Чем это было вызвано, в авиакомпании комментировать отказались, туманно намекая на некие внутренние обстоятельства. Тем не менее, хотя договоры с заказчиками к апрелю и не были подписаны, в процессе рассмотрения пребывали полеты по традиционным летним направлениям: Малага, Монастир, Пальма, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Ираклион, Клаугенфурт, Бургас, Варна, Барселона, Агадир и Пула.

Объем программы по сравнению с прошлым годом заметно уменьшился, поскольку в нее не вошли турецкие чартеры. Неясным было число и даже тип воздушных машин, задействованных на маршрутах. Зато, как сообщил начальник чартерного отдела компании Михаил Барбашов, заказчиками рейсов остаются прежние компании, и "Мир Аэрофлота" среди них не будет явно доминирующим.

Московско-новосибирская компания "Сибирь" вновь готовит обширную чартерную программу. Если в прошлом году ею вне расписания было выполнено около 600 рейсов, то план на текущий год - 1000 рейсов. Намечено до 6 ежедневных вылетов в Анталью и до четырех в Барселону и Египет. Организаторами полетов на этих направлениях выступят дочерняя турфирма "Пегас Туристик" и, возможно, "Натали Турс" дополнительно по Испании. Кроме того, "Сибирь" собирается выполнять еженедельные рейсы в Варну с "Меридианом", в Ларнаку - с "Лужники-Тур" и в Римини - с "Авиационно-брокерским центром". В случае необходимости предполагается заменить Испанию на Хорватию и Тунис. В стадии проработки находятся варианты полетов в Даламан, на Пальму и в Малагу. Для выполнения чартерной программы "Сибирь" располагает пятью экологически проблемными Ил-86.

В парке "Континентальных авиалиний" числятся и 86-е Илы, и Ту-154М. Поэтому она продолжает дважды в неделю летать в Барселону, Аликанте и Малагу по заказам операторов "Время Тур" и "Свой путь". Последний, кстати, выступил заказчиком и еженедельного рейса Барселона - Мадрид. Продолжаются программы полетов в Дубай, а также Стамбул (консолидатор "Дарион"). А в высоком сезоне "Континентальные" начинают выполнять чартерные рейсы в Анталью с "Мостравелом", Ларнаку - с "Весмой" (до четырех частот в неделю) и еженедельные в Болгарию и Константу - с "Бюро путешествий "Ориент", в Ниццу - с "BTS-компани" и, возможно, в Хорватию.

Предварительный график чартерных полетов летней навигации на MITT 2002 представила авиакомпания "Ист Лайн". Продолжаются ее транссезонные программы по Стамбулу, Салоникам, Римини и Египту на Ил-86, Ту-154 и Як-42. Весной же, с переходом на
лето и осень, к ним должны присоединиться еще и еженедельные рейсы в Сплит, Геную, Неаполь, на Корфу, Родос, в Салоники, Римини, Варну, Бургас; два рейса в неделю в Пулу и Дубровник; три - в Анталью.

После года вынужденного бездействия, за которым последовала смена акционеров и менеджмента, на чартерном рынке столицы опять заметна авиакомпания AJT International. Она продолжит выполнение еженедельных полетов в два египетских пункта по заказам операторов "ТЭЗ Тур", "Мостравел" и совместного "ИнтАэр" - "Экспресс Лайн", а также в Стамбул с "Дарионом". Среди летних направлений заявлены Ларнака, Барселона (два-три рейса в неделю) и раз в неделю рейсы в Дубровник, Салоники, Пальму. Рассматривается возможность постановки чартеров в Римини и дополнительных цепочек в Турцию, Шарм-эль-Шейх, Пальму. По сравнению с не особенно удачным для AJT прошлым летом, чартерные объемы компании в этом году возрастут, как утверждает ее новое руководство, почти вдвое.

Хорошо известная туроператорам авиакомпания "Газпромавиа" тоже пропустила прошлый летний сезон. Но на этот раз она довольно широко представлена по туристским перевозкам. Дважды в неделю ее Ту-154М от фирмы "Марко-Люкс" отправятся в Варну и еженедельно в Дубровник, Пулу и Сплит с "Астелитом". На Як-42 "Газпромавиа" в июне-сентябре полетит на греческие острова Корфу и Родос ("Русский путешественник"). Все консолидаторы будущего сезона у компании новые.

Также после паузы, но уже в 2,5 года, на рынке чартерных перевозок вновь появилась "Трансаэро". По заказу "Ист Лайна" компания собирается раз в неделю отправляться в Ираклион на Боинге-737. Возвращению "Трансаэро" способствовали последние события вокруг самолетных шумов. Ее парк, как известно, составляют экологически приемлемые для Европы Боинги, так что не исключено, что полеты на Крит - только начало, а продолжение не заставит себя долго ждать.

Увеличивает объемы чартерных перевозок и "АвиаЭкспрессКруиз". В авиапарк компании входят Ту-154М и Ту-134. И поскольку АЭК является вторым назначенным перевозчиком в Болгарию, то полеты в Варну (трижды в неделю) и Бургас (дважды) она выполняет по регулярному графику. На других направлениях ее ведущим консолидатором, работающим на трех хорватских направлениях и на Тивате, остался туроператор "СК Злато". Еженедельные рейсы в Черногорию с АЭК организовывает еще и "Тревел Центр". Пытается авиакомпания начать чартерные полеты и в Испанию. Кстати, "АвиаЭкспрессКруиз" - одна из немногих компаний, которую обошли стороной последние заморочки "Шереметьево", поскольку еще больше года назад она предусмотрительно перешла в "Домодедово".

Программа чартерных полетов ГТК "Россия" из "Шереметьево-1" следующая: в Барселону до пяти рейсов в неделю, в Ираклион - до трех частот, в Анталью и Пальму - до двух частот и по одной - в Даламан и Монастир. И еще, из аэропорта "Внуково" будут совершаться по два раза в неделю рейсы в Варну и Бургас и еженедельно в Хургаду и Пулу. Заказчик у "России", как и раньше, один - турфирма "Нева".



Иван Коблов