TTG Luxury Russia
Azimut Hotels

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

05.09.2006 Кусочек «Сибири» — для «Аэрофлота»

Авиакомпания «Аэрофлот» не меняет намеченных планов по консолидации своих активов. Речь идет о стремлении национального перевозчика, за счет внесения госпакетов акций ряда авиакомпаний в свой уставной капитал, увеличить долю на рынке до 50%. В этом деле его по-прежнему полностью поддерживают Минтранс и Росавиация. Их нынешнее руководство последовательно держит курс на укрупнение отечественных воздушных компаний путем объединения. Со слов главы «Аэрофлота» Валерия Окулова известно, что сейчас компания заинтересована в получении госпакетов дальневосточных перевозчиков ФГУП «Дальавиа» и ОАО «Владивосток-авиа», для чего предполагает разместить 250 млн. акций, что позволит привлечь более $500 млн. Причем этих средств, по оценкам аналитиков, вполне достаточно, чтобы выкупить еще и принадлежащие государству акции ряда других компаний, таких как «Сибирь» и ГТК «Россия».

Действительно, по сообщению агентства «Интерфакс», летом Министерство транспорта предложило внести в уставной капитал «Аэрофлота» госпакет в размере 25% акций, принадлежащих ОАО «Авиакомпания «Сибирь»», выступающей теперь под торговой маркой S7 Airlines. Официальная позиция Минтранса по этому поводу изложена
в письме, направленном на рассмотрение в Минэкономразвития и Росимущество. В пресс-службе Минтранса сообщили, что приобретение акций «Сибири» «Аэрофлотом» рассматривается лишь как один из обсуждаемых вариантов по реализации проекта консолидации национальной авиакомпании.

По экспертным оценкам, сегодня рыночная стоимость госпакет «Сибири» составляет не менее $55 млн. Основным акционером авиакомпании числится заместитель генерального директора Наталья Филева, которой принадлежат 63,2% акций, поэтому нынешние акционеры S7 довольно спокойно относятся к предложению Минтранса, ведь у них в любом случае сохранится возможность держать под контролем работу перевозчика. Впрочем, наблюдатели отмечают: получив в свое ведение 25_процентный блокирующий пакет, «Аэрофлот» сможет заметно влиять на деятельность компании, в первую очередь через Совет директоров ОАО.

Ситуация при этом осложняется тем обстоятельством, что «Сибирь» остается главным конкурентом «Аэрофлота» на внутренних линиях. Но что еще немаловажно, сделка по продаже  национальному перевозчику акций S7 Airlines не находит одобрения в Минэкономразвитии. Так что, вопрос о том, удастся ли ведущей авиакомпании страны присоединить «Сибирь» к своим активам, остается открытым.

Иван Коблов