TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Кому нужны российские low-cost
Авиатранспорт

01.03.2008 Кому нужны российские low-cost

Кому нужны российские low-cost

  Sky Express — первая российская авиакомпания системы low-cost, начавшая полеты 29 января 2007 года. За прошлый гогд авиа-дискаунтер продемонстрировал значительные успехи: перевезено почти 680 тысяч пассажиров по 8 внутренним направлениям. По итогам года, Sky Express, базирующаяся во «Внуково», обслужила 3% рынка внутрироссийских авиаперевозок, став седьмой авиакомпанией страны по количеству перевезенных пассажиров. По данным Транспортной клиринговой палаты, уже за 10 месяцев прошлого года компания вошла в двадцатку крупнейших воздушных перевозчиков России, обогнав по объемам таких известных старожилов рынка, как «Кавминводыавиа» и «Авиалинии Кубани».

  Добиться столь заметных показателей низкобюджетному перевозчику во многом помогает ценовая политика: билеты, приобретенные заранее, у него значительно дешевле, чем у других авиакомпаний. Стоит упомянуть и наделавший немало шума рекламно-маркетинговый ход Sky Express — билеты по 500 рублей. (Правда, в дальнейшем рост цен на авиакеросин ударил и по Sky Express, и компания ввела топливную надбавку в те же 500 рублей.) Был внедрен и дополнительный сервис, в том числе «Багажный сертификат», «Скай Экспресс Такси», «Услуга SMS оповещения», а также продажа билетов через «Евросеть», спецпредложение «полет+отель» и другие. В нынешнем году авиакомпания планирует перевезти уже 1,8 млн пассажиров на 16 направлениях и занять 7% рынка внутренних перевозок.

  В феврале британская фирма Virgin Group заявила о своем намерении выйти на наш рынок авиаперевозок, а ее менеджеры провели переговоры с российскими представителями по созданию авиакомпании. Согласно громкому заявлению миллиардера Ричарда Бренсона — владельца Virgin Group, новый авиаперевозчик станет лучшим в России. Правда, он не уточнил, идет ли речь о покупке действующей авиакомпании или создании новой, будет она низкобюджетной или традиционной. Однако переговоры британцы вели именно с совладельцами Sky Express. Как сообщила ее генеральный директор Марина Букалова, на встрече речь шла о вхождении в уставный капитал авиаперевозчика, хотя конкретных предложений от британцев не последовало. Сам же Ричард Бренсон заявил, что о формате предполагаемого сотрудничества сообщит не раньше апреля.

  Как отмечают аналитики рынка, Virgin Group могут быть также интересны и другие российские низкобюджетные авиакомпании: Red Wings, и создающаяся «Линии-1», которой владеет «АльфаГрупп». Причем ряд специалистов отдают предпочтение последнему проекту как находящемуся в завершающей стадии подготовки к открытию. Однако если представители Британии собираются приобретать действующего перевозчика, наиболее привлекателен для них, считают эксперты, как раз Sky Express.

  Побывавший в Москве британский миллиардер охотно давал российским СМИ эксклюзивные интервью, в которых рисовал амбициозные картины своего дальнейшего присутствия на авиатранспортном рынке России. Впрочем, далеко не все его участники склонны всерьез воспринимать заявления г-на Бренсона, известного своими эпатажными методами ведения бизнеса. Хотя, как отмечают специалисты, интерес бизнесмена такого уровня к гражданской авиации страны, и в первую очередь к набирающим обороты low-cost-перевозкам, уже сам по себе весьма показателен.

Подготовил Иван Коблов