>  Как обновить самолетный парк?

03.02.2003Как обновить самолетный парк?

Как обновить самолетный парк?

Федеральными органами власти, ответственными за государственное регулирование деятельности гражданской авиации и авиапромышленности, в 2002 году проводилась определенная работа по созданию условий для обновления парка гражданских воздушных судов и поддержанию их лётной годности. В нынешнем же году в этом направлении предстоит сделать гораздо больше


Авиаперевозки на подъеме

В 2001 - 2002 годах наметилась тенденция увеличения спроса на авиационные перевозки. По предварительной оценке, в 2002-м авиатранспортные объемы превысили уровень 2000-го почти на 18%, а количество перевезенных пассажиров увеличилось более чем на 12%. С учетом прогноза динамики развития авиаперевозок до 2010 года в России, отечественный парк воздушных судов будет нуждаться в пополнении примерно 200 магистральными и 300 региональными самолетами. В связи с этим крайне важной становится задача развертывания серийного производства авиационной техники нового поколения и обновления авиапарка на ее основе.

Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) Минтранса РФ предприняла меры по выполнению требований ИКАО и стран - членов ЕС. В частности, были предъявлены требования авиационной промышленности по доработке эксплуатируемых и новых воздушных судов. Они касаются норм ограничений по шуму и эмиссии двигателей, оборудования самолетов новыми системами навигации и жизнеобеспечения, а также защиты от постороннего вмешательства.

Кроме того, по заявкам авиакомпаний промышленностью проведена доработка воздушных судов до требований Главы 3 Приложения 16 ИКАО. Всего в России теперь 435 самолетов оборудованы системами предупреждения столкновений в воздухе (TCAS), а 225 лайнеров допущены к полетам в условиях сокращенных норм вертикального эшелонирования (RVSM).
Над чем предстоит работать

Вместе с тем существует целый ряд проблем, которые требуют неотложного решения и остаются обязательным условием для устойчивого развития российского авиатранспорта. Директивой Европейского Парламента и Совета от 26 марта 2002 года принято очередное ограничение по шумам, предусматривающее введение с 28 сентября нынешнего года более жестких требований - так называемых "глава 3 минус 5 децибелов". И теперь необходимо оперативно оснастить летающие в Европу лайнеры более эффективными средствами снижения шума на местности. Для удовлетворения наметившегося спроса на авиаперевозки к сентябрю должно быть доработано около 40 самолетов Ту-154М.

Далее, хотя созданная лётная техника нового поколения - Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 - по своим характеристикам сопоставима с зарубежными аналогами, однако, по оценкам авиакомпаний, система их послепродажного обеспечения значительно уступает международному уровню, что приводит к простоям и убыткам компаний. Участились случаи появления в эксплуатации агрегатов и комплектующих изделий с фальсифицированными документами. Также между разработчиками, производителями и эксплуатантами до сих пор не налажено должное взаимодействие, обеспечивающее заключение договоров на приобретение авиатехники на стадии ее проектирования, при котором могло бы осуществляться необходимое кредитование.

В целях обновления гражданской авиационной техники и поддержания лётной годности воздушных судов в 2003 году планируется принять ряд мер. В частности, упорядочить систему закупок и поставок новых и бывших в употреблении агрегатов и их комплектующих с целью исключения поступления в эксплуатацию некондиционных изделий. Обеспечить приоритетное выделение лицензий на воздушные линии повышенного спроса авиапредприятиям, имеющим отечественные воздушные суда нового поколения. Провести работы по организации послепродажного обслуживания самолетов Ту-204, Ту-214 ОАО "Туполев-Сервис" на базе Центра АТБ "Домодедово", а к середине года разработать порядок послепродажного сервиса для Ил-96, Ту-334 и Ил-114.



Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт