TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

01.03.2009 Jet Republic делает заявку на лидерство

Jet Republic делает заявку на лидерство

  В сентябре прошлого года мировая авиационная общественность с удивлением узнала интересную новость. Недавно образованная авиакомпания Jet Republic, выбравшая своей специализацией VIP-перевозки, сделала самый большой в европейской истории заказ на лётную технику подобного класса — 110 лайнеров Bombardier Learjet 60 XR на сумму $1,5 млрд. Такого масштаба сделка и в более спокойные времена — громкое событие для авиатранспортной отрасли, а уж в кризисные тем более… В конце февраля в Москве побывал генеральный директор компании Jet Republic Джонатан Бриз. С ним встретился и побеседовал корреспондент TTG Russia

  — Господин Бриз, почему вы остановили свой выбор, именно на самолете производства американской компании Bombardier?

  — Наша авиакомпания позиционирует себя как частный эксклюзивный авиаперевозчик, предоставляющий своим клиентам в пользование своего рода «воздушные лимузины». Ее концепция — это «пятизвездный бутик-отель в воздухе». Для реализации намеченного оптимальным оказался как раз самолет Bombardier Learjet 60 XR. Он имеет отменные технические характеристики: надежен, развивает большую скорость, выполняя полеты на высоте около 15 тысяч метров. При этом мы полностью изменили интерьер салона. По нашему заказу был специально разработан индивидуальный, вобравший в себя лучшие европейские традиции, дизайн. Мы устанавили удобные кресла, заменили освещение, столики, внутреннюю отделку. Отмечу — в обычном варианте на борту Bombardier Learjet 60 XR умещается восемь человек, в варианте Jet Republic — шесть пассажиров. А снаружи все наши самолеты будут окрашены не в приевшийся белый, а в черный цвет.

  — Как и когда начнут поступать заказанные самолеты?

  — Поставки будут осуществляться по графику в течение ближайших пяти лет. В первый год будут прибывать два самолета каждые четыре недели. Первая машина должна быть поставлена Jet Republic в конце сентября. В эксплуатацию она будет введена в начале октября. Основную часть полетов мы предполагаем выполнять в Европе, включая территорию России. Мы ожидаем, что самыми востребованными направлениями станут крупные деловые центры континента, в первую очередь Лондон, Женева, Москва, Милан. При этом компания предлагает и межконтинентальные полеты, но они выполняются на более крупных самолетах, которые мы бронируем у наших партнеров. Ведь Jet Republic одновременно выступает и как авиаброкер, закупая лётные часы у других операторов.

  — Но в любом случае, самолет — это еще далеко не всё, что требуется для успешного функционирования перевозчика высокого класса, не так ли?

  — Безусловно. Наша основная задача — устранить известные трудности авиаперелета путем предоставления высочайшего уровня обслуживания клиентов. На борту пассажиров встретит бортпроводник, владеющий несколькими языками. В полете он предложит гостям горячий обед и ароматный эспрессо, приготовленный на бортовой кофе-машине, которая, кстати, стоит около $30 тысяч. А при необходимости наша консьерж-служба поможет с организацией поездки — от заказа столика в ресторане до поиска подарка в местах прилета-вылета. Кроме того, в воздухе путешественники могут продолжать работать в самолетах предусмотрено подключение BlackBerry, или отдыхать — бортовая система развлечений совсеместима с iPod.

  — Как в этой связи вы оцениваете возможности российского потребительского рынка?

  — У определенной части россиян имеется потребность в оперативном перемещении по Европе, поэтому наша услуга наверняка их заинтересует. Для их качественного обслуживания в авиакомпании уже работают русские менеджеры, которые занимаются организацией полетов, также мы принимаем на работу русскоязычных проводников. Jet Republic собирается выполнять рейсы из трех московских аэропортов — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково». Конечно, наш приоритет отдается Москве, однако планируется активно работать с клиентами из Санкт-Петербурга и других крупных городов России.

  — Что вы можете сообщить о расценках на авиаперевозки?

  — Потребителям предоставляются на выбор два вида доступа к перелетам. Первый вариант — долевое владение. В этом случае частное лицо или компания приобретают долю самолета, что позволяет пользоваться определенным количеством лётного времени, начиная с 50 часов в год. Второй вариант — членская карточка, которая тоже дает возможность летать определенное количество часов, но при этом исключает жесткие обязательства. Заказ на интересующий вас перелет можно сделать за сутки. Стоимость лётного часа при двух схемах, предложенных нами, составит от €7,5 тысячи в час. Соответственно, встает вопрос — в чем тогда разница между частичным владением самолетом и карточкой? Все просто: карточка предназначена для людей, которым нужна более гибкая схема. Они могут приобретать блоки по 25 часов полетного времени, которые, что крайне важно, не ограничены по срокам действия. Они не сгорают, и их можно использовать в любое удобное время; более того, неиспользованные часы можно вернуть. В случае же частичного владения первоначальная плата значительно выше, от $875 тысяч, но при этом заказчик приобретает и свою долю авиалайнера, которой сможет распоряжаться по своему усмотрению — например, продать или вернуть ее компании через пять лет.

  — Насколько для Jet Republic интересно сотрудничество с турбизнесом?

  — Уверен, полет к месту назначения на роскошном частном самолете — это довольно интересно и престижно для многих представителей турбизнеса и состоятельных путешественников. Думаю также, что и турбизнесу будет весьма интересно сотрудничество с нами. Самое главное — это абсолютно не рискованная операция, поскольку турагенты всегда могут вернуть свои деньги, если даже они и не продали выкупленные часы. Конечно, для туристических агентств наиболее приемлемый вариант сотрудничества — карточка, при покупке которой они к тому же получат скидку в размере 3%. Уникальностью этой программы является еще и фиксированная цена лётного часа в течение всего срока действия карточки, которая не имеет временных ограничений. Подобное предложение, отмечу, можно встретить только в нашей компании. Что еще немаловажно, турфирма всегда может озвучить точную стоимость и время перелета по любому интересующему клиента маршруту.

  — Сколько стоит перелет, к примеру, из Москвы в Лондон?

  — Весь рейс, вне зависимости от числа пассажиров, обойдется примерно в €28 тысяч.

  — Скажите, вы действительно уверены, что в российских условиях сможете организовывать частные полеты за сутки после поступления заказа?

  — Наша авиакомпания уже выполняла, и не раз, рейсы в Россию. Мы очень хорошо знакомы с вашей авиатранспортной системой. Поэтому, отталкиваясь от имеющегося опыта, могу сказать, что главное здесь — работа с правильными людьми и своевременное предоставление всей необходимой документации в надлежащие инстанции. Иными словами, это во многом вопрос внутренней организации самого авиаперевозчика. Подтверждением этому может служить хотя бы тот очевидный факт, что ежегодно из Москвы выполняется более 30 тысяч частных авиарейсов, и у подавляющего большинства из них не бывает задержек вылета.

  — Вас не смущает то обстоятельство, что вы начинаете большое дело в нелегкий период общемирового финансового спада?

  — Возможно, несколько странно так рассуждать, но мы считаем, что нынешний кризис может пойти нашей компании на пользу, поскольку частичное владение самолетом либо покупка полетных часов не требует значительных денежных вложений, с которыми сейчас возникают серьезные сложности. Соответственно, многие люди могут быть заинтересованы в предлагаемых нами программах, так как они позволят оптимизировать их расходы, за счет чего мы и планируем нарастить клиентскую базу даже в нынешних непростых условиях. На вполне конкурентоспособных условиях мы предлагаем нашим клиентам гораздо более высокое качество обслуживания, а также такие тарифные опции, которые не предлагает никто другой.

Беседовал Игорь Горностаев