>  Из Северной столицы

20.03.2014Из Северной столицы

Из Северной столицы

     Авиационные власти России и Великобритании достигли договоренности о назначении вторых регулярных авиакомпаний от каждой стороны на маршруте, соединяющем Санкт-Петербург и Лондон. Новые назначенные авиаперевозчики получат право выполнять полеты с частотой до 7 рейсов в неделю

     Статус назначенного перевозчика от каждой страны на воздушной линии Петербург — Лондон сейчас имеют компании «Россия» и British Airways, однако в настоящее время на ней летает только национальный авиаперевозчик Великобритании, используя лайнеры A320. «Россия», базирующаяся в петербургском аэропорту «Пулково», тоже несколько раз выходила на этот маршрут, но потом прекращала полеты. На направлении Москва — Лондон традиционно представлены «Аэрофлот» и British Airways, а с 2013-го регулярные полеты по нему выполняют также российская «Трансаэро» и британская easyJet, которая потом начала обслуживать и авиатрассу Манчестер — Москва. Эти же компании, как сообщили в Росавиации, заявили о желании выйти на маршрут между Санкт-Петербургом и Лондоном.

     Компания «Трансаэро» официально зарегистрирована в Санкт-Петербурге, что изначально давало ей шанс стать вторым назначенным от страны перевозчиком на петербургско-лондонском направлении. Впрочем, претендовали на этот регулярный маршрут и другие компании, например «Аэрофлот», но его шансы были минимальны, поскольку уже присутствующая на линии «Россия» является дочерним предприятием «Аэрофлота». Подавали соответствующие заявления в авиационное ведомство и «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», но, как и ожидалось, допуск на выполнение регулярных рейсов по маршруту Санкт-Петербург-Лондон в середине февраля получила «Трансаэро». Эксперты считают, что с британской стороны назначенным перевозчиком на линии также предсказуемо станет easyJet.

     Согласно действующим международным нормам, полеты между странами регулируются их авиационными властями, которые договариваются о назначении на маршруты конкретных авиакомпаний и определяют частоту их полетов. Кто именно из российских перевозчиков должен получить право на выполнение новых регулярных полетов, в настоящее время решает специальная межведомственная комиссия при Минтрансе РФ. Еще один важный момент — с появлением дополнительных назначенных перевозчиков, летающих между Северной столицей России и столицей Великобритании, процесс либерализации воздушного сообщения между двумя странами пока не завершен. Согласно имеющейся информации, представители России и Великобритании намерены в ближайшее время рассмотреть вопрос о введении третьей пары регулярных авиакомпаний на маршруте Лондон — Москва.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт