>  Иностранцы в российском небе

15.10.2015Иностранцы в российском небе

Иностранцы в российском небе

Об усилении позиций на санкт-петербургском рынке, в связи с заменой типа самолета на рейсах из Дубая, недавно объявила авиакомпания Emirates

Британские авиакомпании

Авиакомпания British Airways собирается этой осенью сокращать частоту полетов по маршруту Лондон — Москва. Одновременно обслуживать направление станут менее вместительные лайнеры. С начала действия зимнего расписания будет два рейса по вторникам и периодически по средам, четвергам и субботам. Недельное количество полетов на маршруте составит 17–20 вместо прежних 21. Возможны дальнейшие изменения и сокращения.

С московской линии, которая прежде обслуживалась только широкофюзеляжными самолетами, эти лайнеры практически исчезнут. Уже сейчас подавляющее большинство рейсов переведено на узкофюзеляжные A321. С 25 октября с линии окончательно уйдут вместительные Boeing 747. Широкофюзеляжными Boeing 777 останутся лишь два рейса в неделю, вылетающие из Лондона утром по понедельникам и пятницам, и лишь на них останутся премиальный экономкласс и первый класс. Продолжается сокращение регулярных маршрутов авиакомпаний на всех британских направлениях. Недавно были отменены рейсы компании easyJet из Манчестера в Москву и «Трансаэро» из Санкт-Петербурга в Лондон. В сентябре компания easyJet, официально назначенная на регулярные московские маршруты, сообщила, что с 21 марта 2016 года прекращает «на неопределенное время» перелеты из Лондона в Москву: свое решение ее руководство обосновало «значительным и устойчивым падением спроса на этом направлении».

Однако вскоре после этого заявления миллиардер Ричард Бренсон, владеющий авиакомпанией Virgin Atlantic, сообщил, что рассматривает возможность выхода на освободившуюся линию. Компания easyJet получила допуск на российский рынок три года назад после ухода с него британской авиакомпании bmi, и основным конкурентом easyJet на право выполнения регулярных полетов в Москву была тогда именно Virgin Atlantic, довольно болезненно воспринявшая поражение. Похоже, что ее владелец, известный оригинальностью высказываний, не оставил желания летать в Россию, несмотря на нынешний спад в экономике.

Lufthansa и ее «дочка»

Еще несколько лет назад немецкий авиаперевозчик летал в 10 российских городов, но осенью 2015-го Lufthansa сократила свое присутствие в России. С 1 сентября она отменила свой единственный рейс из Франкфурта во «Внуково» — теперь главный перевозчик Германии летает только в «Домодедово». Однако и в этот московский аэропорт, как стало известно, полеты будут сокращены. В сентябре немецкая авиакомпания отменила регулярные рейсы из Франкфурта в Самару и Нижний Новгород, куда выполняла полеты почти 20 лет. В настоящее время география ее российских полетов ограничивается Москвой и Санкт-Петербургом. По словам регионального директора Lufthansa по России и странам СНГ Акселя Хилгерса, это объясняется финансово-экономической нецелесообразностью широкой сети внутрироссийских маршрутов в данное время.

И еще один важный момент. Низкобюджетная авиакомпания German Wings — дочернее предприятие Lufthansa — с ноября перебазируется в «Домодедово». В новый для нее аэропорт она будет выполнять один рейс в день, из Берлина в Москву. Маршруты Кельн — Москва и Дюссельдорф — Санкт-Петербург отменены.

Другие зарубежные авиакомпании

С сентября прекратила авиасообщение с Нижним Новгородом компания Finnair, летавшая сюда из Хельсинки. В финской авиакомпании названы те же причины приостановки российских рейсов: падение спроса на этот маршрут. Finnair уже приостанавливала прямое авиасообщение между Нижним Новгородом и Хельсинки в период с 1 февраля по 22 апреля. Прошедшим летом исполнился ровно год с начала выполнения рейсов Finnair в нижегородский аэропорт «Стригино». За это время на направлении ею было перевезено более 7500 авиапутешественников. В январе 2016-го авиакомпания покинет Самару и Казань. Из-за снижения спроса на воздушное сообщение с Нижним Новгородом год назад полеты сюда прекратила авиакомпания CSA Czech Airlines. Весной чешский перевозчик намеревался вернуться на линию, однако этого так и не произошло, и на маршрут Нижний Новгород — Прага с апреля вышла компания «Уральские авиалинии».

Число рейсов в Москву из Швеции и Дании намерена сократить предстоящей зимой авиакомпания SAS. На ее маршрутах в Москву, следующих из Копенгагена и Стокгольма, к февралю сохранится только по одной полетной частоте в неделю. В марте на копенгагенском маршруте будет возобновлен второй рейс. Полеты SAS в Санкт-Петербург из этих пунктов в конце января будут приостановлены, как сообщили в компании, на месяц. Вполне возможно, что для скандинавской авиакомпании это не последнее сокращение российских полетов в предстоящем низком сезоне.

Не будет выполнять зимой прямые перелеты из Москвы в Нячанг национальный перевозчик Вьетнама Vietnam Airlines. Этот регулярный рейс был отменен в феврале в связи со значительным падением спроса. Однако тогда представители вьетнамской авиакомпании уверяли, что вновь выйдут на линию в октябре. Туроператоры даже комплектовали пакеты этой весьма удобной и потому востребованной перевозкой. Однако в сентябре ей в срочном порядке пришлось искать замену. К концу месяца на вьетнамском направлении были заявлены чартеры компаний «Пегас Туристик» и Anex Tour. Vietnam Airlines продолжает полеты в Москву из Ханоя и Хошимина, куда также летает «Аэрофлот».

Санкт-Петербург — потери и приобретения

Авиакомпания Norwegian Air прекращает полеты в петербургский аэропорт «Пулково». Последний рейс должен состояться 23 октября. Норвежский бюджетный перевозчик базируется в Осло, является второй по величине воздушной компанией Скандинавии и третьей по объему low-cost-перевозок в Европе. Из Петербурга в столицу Норвегии и обратно на его лайнерах сейчас еще можно слетать за 100. Пока не сообщается, вернется ли Norwegian на петербургскую линию в высоком сезоне 2016 года.

SAS, Finnair и Lufthansa тоже наметили сокращение своих полетных программ в город на Неве, а итальянская Alitalia намерена приостановить рейсы из Рима в Санкт-Петербург, как сообщают в авиакомпании, на период действия зимнего расписания — с 25 октября по 26 марта. С марта следующего года питерские полеты Alitalia намечается сделать ежедневными. В настоящее время крупнейший перевозчик Италии летает в Петербург пять раз в неделю. В зимний период на направлении продолжит выполнение полетов лишь авиакомпания «Россия». С конца 2014 года многие авиакомпании либо полностью ушли из Северной столицы, либо отказались от части маршрутов или сократили их частоту: к примеру, отменены рейсы EL AL из Тель-Авива, airberlin из Германии, ожидается закрытие полетов German Wings из Дюссельдорфа.

Впрочем, есть и приятные новости. В этом году в «Пулково» пришли две инокомпании: Georgian Airways и China Southern Airlines. В период зимней навигации они впервые выполнят несколько рейсов. Китайский перевозчик будет обслуживать маршрут до Урумчи и Ланчжоу, а грузинский — впервые за много лет до Тбилиси.

О дальнейшем усилении позиций на санкт-петербургском рынке, в связи с заменой типа самолета на рейсах из Дубая, недавно объявила авиакомпания Emirates. С 25 октября ее лайнеры Boeing 777-300ER заменят Airbus 330-200 на 6 еженедельных рейсах в Санкт-Петербург, а с 1 декабря все полеты по маршруту на новом типе самолета будут выполняться каждый день. Замена типа самолета позволит на 50% увеличить провозную емкость на этом направлении, а также предложить клиентам авиакомпании более комфортабельный продукт. Emirates впервые представит пассажирам, вылетающим из Петербурга, персональные каюты первого класса; клиентам бизнес-класса на новом борту будут доступны 42 кресла, трансформирующиеся в удобные кровати, а пассажирам экономкласса — 310 просторных кресел.

Иван Коблов

 

Еще статьи из категории Авиатранспорт