TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  ICELANDAIR в авангарде исландского туризма
Авиатранспорт

06.09.2002 ICELANDAIR в авангарде исландского туризма

1 мая в Москве официально приступил к работе представитель исландской национальной авиакомпании Виталий Якушков. Он любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента.

- Виталий, расскажите, какие задачи стоят перед вашим представительством и как вы их собираетесь решать?

- Собственно российское представительство Icelandair - это я и есть, в единственном лице. Пока еще у нас нет своего офиса, но имеется контактный телефон и огромное желание сотрудничать со всеми заинтересованными туроператорами и агентами.

Моя задача, если коротко, заключается в том, чтобы делать промоушн Исландии как туристского направления в России. А вместе с тем продвигать и ее национального перевозчика.

Страна эта новая и неизвестная для нашего рынка путешествий, сейчас сюда летает не больше тысячи россиян в год - и бизнесменов, и туристов. Тем не менее исландцы очень заинтересованы в увеличении "русского" пассажиропотока, а потому предпринимают определенные усилия по привлечению внимания наших сограждан к острову гейзеров в Атлантике. Самый удобный путь из России в Исландию - на лайнерах SAS до Копенгагена или Стокгольма, а далее до Рейкьявика на Icelandair. Получается где-то 5,5 часа полетного времени плюс непродолжительные стыковки. Сейчас завершается подготовка прорейтового договора Icelandair с "Аэрофлотом", по которому предусматривается выписка билетов до исландской столицы на аэрофлотовских бланках. И после его подписания можно будет летать из Москвы до Рейкьявика транзитом через Лондон, Франкфурт или любые другие удобные аэропорты, где есть регулярные рейсы обеих компаний.

- Чем, на ваш взгляд, Исландия может привлечь российских туристов?

- Поездки в Исландию достаточно популярны в Западной Европе. Жителей Старого Света привлекает прежде всего неповторимая северная природа громадного, но малонаселенного острова, на котором проживают всего около 270 тыс. человек. Думаю, проводимые там экологические туры будут интересны и россиянам. К тому же в Исландии довольно развита туристская инфраструктура, причем практически на территории всей страны. Хотелось бы отметить, что все турфирмы, с которыми у меня уже были контакты, проявляют большую заинтересованность в нашем отчасти пока еще экзотическом предложении.

- А какую помощь турфирмам, решившим заниматься отправкой россиян в Исландию, можете оказать непосредственно вы?

- Я готов предоставить любую имеющуюся у нас информацию об этой стране, ее возможностях и туристском рынке. К тому же компания Icelandair дает хорошие скидки на перевозку туристов из России: как организованных групп, так и индивидуалов. Вообще же, чтобы профессионалы турбизнеса могли лучше узнать Исландию, мы планируем периодически проводить тематические семинары и рекламные туры для руководителей фирм и журналистов.

НАША СПРАВКА


Авиакомпания Icelandair была основана в 1937 году на северном побережье Исландии в Акурейри и называлась первоначально "Флугфелаг Акурейрар". В 1943-м она перевела свой головной офис в столицу - Рейкьявик, после чего стала называться "Флугфелаг Исландс". В 1973 году компания объединилась с другим исландским авиаперевозчиком - "Лофтлейдир" под единой маркой "Флуглейдир", а в 1979-м на международных рейсах предприятие стало использовать новое коммерческое имя - Icelandair.

Сейчас владельцами авиакомпании являются около 5 тыс. исландских акционеров. В ней работают более 2 тыс. сотрудников. Базовый аэропорт компании "Кефлавик" находится в 45 минутах езды от Рейкьявика. Основные направления полетов - аэропорты европейских столиц, а также ряд крупных городов Северной Америки. Всего - 19 полетных пунктов. В парке перевозчика числятся 12 модернизированных лайнеров Боинг 757, средний возраст которых около шести лет.



Беседовал Игорь Горностаев