TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

07.04.2005 Готовится «черный список» авиакомпаний

Готовится «черный список» авиакомпаний

Готовится «черный список» авиакомпаний

К началу летнего расписания полетов Европейский Союз намерен опубликовать списки так называемых «опасных авиакомпаний». Перечень воздушных перевозчиков, когда-либо серьезно нарушивших нормы авиационной безопасности, должен появиться на интернет-сайте ЕС. Таким образом, по мнению руководства Комиссии по транспорту Евросоюза, будет соблюдено одно из важнейших прав пассажиров — право на информацию.

После обнародования рейтинга сомнительных перевозчиков европейцам будет рекомендовано воздержаться от пользования их услугами. А уже в следующем году ко всем нарушителям норм авиабезопасности планируется применять более действенные меры: авиакомпаниям попросту запретят летать в Европу. Эксперты уже сейчас отмечают, что в черный список попадут преимущественно небольшие перевозчики из Африки, Латинской Америки и Восточной Европы, в том числе, не исключено, и из России. К тому же в некоторых странах подобные списки уже существуют. Так, в прошлом году в Швейцарии была опубликована неполная версия рейтинга небезопасных авиакомпаний. В него вошли болгарская Hemus Air, ливанская Jr Executive, нигерийская Premium Air Shuttle, испанская GIR Jet, египетская Flash Airlines, а также азербайджанско-бельгийская компания Silk Way и украинская «Днипроавиа». Из стран — членов ЕС только Великобритания в 2003 году объявила о запрете полетов трем авиакомпаниям. Две, из Сьерра-Леоне и Конго, получили постоянный запрет, а еще одна, из Боснии, временный.

Впрочем, в Минтрансе РФ полагают, что ведущим регулярным перевозчикам бояться нечего. Руководители крупных российских компаний, в свою очередь, разделяют эту точку зрения. Ведь по рейтингу, составленному специалистами Международной организации гражданской авиации, уровень безопасности «Аэрофлота» составляет 99,97% и является одним из самых высоких в мире. Близки к аэрофлотовским и показатели других российских компаний.

Совсем другое дело — ряд небольших чартерных авиакомпаний России, летающих за рубеж. Многие перевозчики работают с самолетами, срок эксплуатации которых близок к критическому. А если учесть, что нынешняя инициатива Евросоюза проходит под лозунгом: «Если авиакомпания не имеет достаточно средств на безопасность, то ей лучше не летать», понятно, что окно в Европу для этих авиаторов наверняка скоро окажется закрытым. И вряд ли российский Минтранс попытается как-то воспрепятствовать этому.

Иван Коблов