>  Готовь чартеры в межсезонье...

02.03.2003Готовь чартеры в межсезонье...

Готовь чартеры в межсезонье...

Подготовить летнюю чартерную программу к началу марта для подавляющего большинства московских авиаперевозчиков - что называется "из области фантастики". За день-два до открытия выставки Mitt - это куда ни шло. Причем вина в том не только, да и не столько самих предприятий. В нынешнем году негативную роль сыграли прежде всего иракская эпопея и стремительный рост цен на топливо. И тем не менее есть, есть еще воздушные компании, которые, несмотря на все невзгоды, заранее планируют свои чартерные полеты. С них и начнем


Лето начинается весной

Почти 90% чартеров AJT летом отправятся в Анталью. В неделю ее Илы-86 будут выполнять до 25 рейсов. Консолидаторами выступят прежние партнеры: "Корал Трэвел", TEZ Tour, "Трек Трэвел", "Санрайз", "Русская туристическая компания", а также "Бентур" и другие турфирмы. Кроме того, планируются еженедельные полеты в Хургаду по заказу Deep Tour, в Ларнаку и, возможно, Монастир.

Также 20 - 25 летних рейсов в неделю хотела бы выполнять "Сибирь" все на той же анталийской авиатрассе и на тех же 86-х машинах. В ее планах, как и год назад, стоят Шарм-эль-Шейх, Пула, Варна, а из новинок - Монастир, Дубровник и Бургас. При этом увеличение чартерных объемов компании должно составить более 50% от прошлогоднего уровня. Заказчиком рейсов по Болгарии впервые станет собственное турагентство "Сибири". О других консолидаторах маршрутов, включая и фирму "Пегас Туристик", известно, что "они в основном все прежние".

Договоры с заказчиками чартерных цепочек у авиакомпаний в феврале - начале марта, как правило, еще не подписаны. Поэтому говорить о том, какая конкретно фирма будет представлена на определенном направлении преждевременно, да и неэтично. Хотя у отдельных перевозчиков их партнеры известны заранее.

Такова ГТК "Россия", заявившая, наверное, самую обширную чартерную программу предстоящего сезона. По заказу своего основного партнера - "Невы" "Россия" планирует еженедельно летать по прежним направлениям: в Барселону, Ираклион, Болгарию, Бове (Париж), Анталью, Даламан, Египет, Пулу, Пардубице, Карловы Вары, Ларнаку. Причем в первые четыре пункта, как нам сказали в чартерном отделе турфирмы, "полеты стопроцентно состоятся". Из новых маршрутов представлены Малага, Аликанте, Пальма, Монастир, Сплит, Римини и Генуя. Также, скорее всего, продолжится выполнение и круглогодичных чартеров в Стамбул с "Пан Украиной", в Триест с "Третьим Римом". На остальных же линиях ГТК ставит Ту-154, реже Ту-134 и не исключено - новейший Ту-214. Всего, по предварительной оценке, чартерные объемы "России" планируется увеличить почти в 2,5 раза.

Можно сказать, уже определились с чартерным расписанием и "Домодедовские авиалинии". С переходом на лето продолжаются их полеты в Барселону со "Спектрумом", на Тенерифе с "Бейс Трэвелом" и в Бангкок с ЮАСом. Своими силами компания собирается организовать рейсы в Монастир, а на направлениях Фаро и Римини либо найдет консолидаторов, либо тоже будет действовать самостоятельно. Плюс к заявленному предполагается добавить еще один-два полетных пункта - и программа, можно считать, готова. Важно, что все чартеры "Домодедовских" выполняются на дальнемагистральных Ил-96, но даже в пределах Европы экономика этого лайнера превосходит Ту-154М, а его прямым конкурентом является только Ту-204.
Чартерные планы остальных компаний пока более призрачны. Так, известно, что "Авиалинии-400", готовясь к своему четвертому сезону в столице, собираются летать в Испанию, Италию, Салоники (4 - 6 рейсов в неделю), в Болгарию, на Кипр и в Египет (Хургада), причем в три последних пункта - впервые. Под программу предполагается задействовать четыре самолета Ту-154М и один Як-42Д. Продолжатся летом и заказанные фирмой "Пан Украина" полеты в Стамбул. Всего же за сезон, по словам коммерческого директора компании Андрея Варванина, число чартерных рейсов предполагается увеличить "по крайней мере в полтора раза".


Что "хит сезона" всем готовит?

К календарному началу весны еще меньше ясности у других столичных авиаперевозчиков. Воздушные компании продолжают верстку чартерных графиков, в том числе и такие заметные фигуранты рынка, как "Ист Лайн", "Евразия", "Газпромавиа" и "Трансаэро". Как сообщили в пресс-центре последней, эта авиакомпания, эксплуатирующая Боинги, получила огромное число предложений от туроператоров, и теперь ее специалисты заняты отбором кандидатов на почетную роль консолидаторов. "Авиаэнерго" собирается и дальше летать в Барселону. А вот в "Континентальных авиалиниях" не взялись ответить, какие из их даже круглогодичных программ уцелеют к весне - лету.

Однако основной интригой в этом секторе воздушных перевозок, "хитом" сезона безусловно может стать выход на рынок новой чартерной "дочки" "Аэрофлота", о которой так давно и много говорилось. Что она собой представляет и какова стратегия ее работы - об этом генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов пообещал подробно рассказать, "как только закончится организационный период". И не исключено, даже, наоборот - наиболее вероятно, произойдет это в преддверии открытия Mitt 2003.

Пока же известно, что базовым лайнером этой чартерной авиакомпании станет Ил-86. И что в ее организации активное участие принимает компания Воронежского авиазавода ВАСО. Как сказал нашему корреспонденту ее директор Бесики Квирквия, пятью машинами планируется совершать рейсы в Анталью, Даламан, Тунис, Варну и Бургас с "прежними заказчиками" - "ИнтАэром", "Инной Тур", TEZ Tour, среди которых, возможно, появятся и новые. Полеты, в зависимости от коммерческих интересов, будут проходить как под флагом "Аэрофлота", так и под собственным. Но при этом глава ВАСО так и не стал уточнять, идет ли речь о создающейся компании, или же о самой ВАСО, либо это будет уже одно и то же. Впрочем, понять его неразговорчивость можно, ведь до официального объявления о рождении нового чартерного перевозчика его учредители обязались хранить обет молчания.

Но и у самого "Аэрофлота" в сезоне должны быть собственные чартеры. Однако пока продолжается корректировка регулярного расписания компании на летнюю навигацию, извечным аэрофлотовским вопросом остается: сколько машин без ущерба для "регулярки" можно выделить под выполнение чартерных работ? В основном это будут конечно же Ту-154, но вполне возможно, к ним присоединятся иномарки - А310 или В737. Не войдут в этот список Ил-86, которые отойдут к дочерней чартерной компании. Тем не менее на регулярных трассах эти самолеты все же останутся, они будут обслуживать линии "Аэрофлота" из Москвы до Сочи и Ларнаки.



Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт