>  «Геращенко» и «Красненкер» — новые лайнеры «Калининградавиа»

07.08.2005«Геращенко» и «Красненкер» — новые лайнеры «Калининградавиа»

Авиакомпания в июле поменяла свое имя. Теперь перевозчик из самого западного анклава страны стал называться «КД-авиа». В ближайшее время компания собирается ввести новую раскраску для своих воздушных судов, число которых планомерно возрастает.

Как известно, первый Boeing 737-300 «Калининградавиа», который был взят в оперативный лизинг на 5 лет у компании Babkock & Brown (США), приступил к полетам в марте нынешнего года. А 8 июля «КД-авиа» получила уже долгожданный третий B737, рассчитанный на перевозку 148 пассажиров в эконом-классе. Лайнер производства 1988 года также поступил в пятилетний оперативный лизинг от той же компании. Покраска в фирменные сине-оранжевые цвета авиакомпании и подготовка воздушного судна к эксплуатации производились в Великобритании. После прохождения таможенных процедур, третий Boeing встал на линию Калининград — Москва — Калининград.
Четвертый и последний в первой партии B737-300 прибыл в Калининград еще через неделю. Авиалайнер, как и предыдущие три, взят авиакомпанией в лизинг опять же у Babkock&Brown. Этот самолет получил имя бывшего главы Центробанка РФ Виктора Геращенко. По информации пресс-службы «КД-авиа», г-н Геращенко был против присвоения судну его имени и предлагал назвать самолет Гераклом. Однако руководители компании, поддерживающие дружеские отношения с бывшим главным банкиром страны, смогли убедить его, и Виктор Геращенко дал свое согласие. И именно он первым взошел по трапу прибывшего лайнера. Предыдущим двум самолётам B737-300, тогда еще «Калининградавиа», также присвоены имена известных людей — пианиста Юрия Темирканова и бывшего зам. генерального директора «Аэрофлота» по коммерции и рекламе Александра Красненкера.

По словам исполнительного директора «КД-авиа» Леонида Ицкова, два последних Boeing будут использованы «как на внутрироссийских регулярных линиях, так и на чартерных перевозках, спрос на которые довольно высок». По оценкам специалистов, воздушные машины обошлись компании минимум в $17 млн. Авиалайнеры, предусмотренные контрактом, ранее эксплуатировались в ирландской Air Lingus. Все они соответствуют необходимым нормам лётной годности и укомплектованы оборудованием в соответствии с требованиями России и Евросоюза.

Сейчас ведутся переговоры о поставке следующей четверки авиалайнеров. Всего же авиаперевозчик в ближайшие 2 года планирует взять в лизинг 19 Boeing 737-300. Напомним, компания разработала проект по созданию в калининградском аэропорту «Храброво» узлового пересадочного пункта (хаба) между Россией и странами Европы.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт