TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Emirates собирается летать в Москву вдвое чаще
Авиатранспорт

01.11.2008 Emirates собирается летать в Москву вдвое чаще

Emirates собирается летать в Москву вдвое чаще

  Со 2 февраля 2009 года Emirates — ведущая авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, открывает второй ежедневный рейс в столицу России. Лайнер компании будет вылетать из Дубая в 17.40 и приземляться в аэропорту «Домодедово» в 22.05; обратный перелет в 23.40, прибытие на следующий день в 5.55. На маршрут запланировано поставить самолет Airbus A330-200, имеющий 12 мест в первом классе, 42 — в бизнес-классе и 183 — в экономическом

  Презентация нового регулярного рейса Emirates прошла 21 октября в Москве. После завершения официальной части, присутствовавший на мероприятии старший вице-президент по коммерческим операциям в Европе Набил Султан дал эксклюзивное интервью нашей газете.

  — Господин Султан, чем вызвано открытие второго российского рейса Emirates?

  — В нынешнем году исполняется пять лет со дня открытия регулярных полетов нашей авиакомпании в Россию. Мы были одним из первых зарубежных перевозчиков, начавших летать в «Домодедово», и наше сотрудничество с этим аэропортом успешно продолжается. Рейс в дальнейшем динамично развивался: вначале компания выполняла пять полетов в неделю, потом шесть, и, наконец, начались ежедневные перелеты из Дубая в Москву. В данном случае рынок диктовал свои условия. Сегодня на московских рейсах Emirates средняя загрузка самолетов составляет 85%. Причем нередко спрос превышает предложение. И потому необходимость введения дополнительной частоты полетов в сложившихся условиях вполне понятна и обоснована.

  — Вы решились на значительное увеличение числа рейсов в достаточно непростое время финансового кризиса — неужели это вас не смущает?

  — Любой кризис — явление цикличное, поскольку приходит и уходит. При этом никто не знает, что может произойти завтра или в феврале — это вопрос на миллион долларов. Тем не менее люди продолжают путешествовать, и мы очень надеемся, что в любом случае пассажиропоток на линии возрастет, а к этому надо быть готовым заранее. Что касается лично меня, то я смотрю в будущее с оптимизмом.

  — Тем не менее какие-то возможные антикризисные меры в вашей авиакомпании разрабатываются?

  — Начнем с того, что в самой Emirates никакого кризиса нет. И вообще, кризис — в Европе и Америке, но не на Ближнем Востоке. Поэтому каких-либо особых антикризисных мер сейчас не разрабатывается.

  — Какое место для Emirates на европейском направлении занимает российский рынок воздушных перевозок?

  — В Европе Россия, если говорить о полетах в Дубай, находится для нас примерно на той же параллели, что французский и итальянский рынки. Для сравнения, в Великобританию компания летает гораздо чаще, выполняя несколько рейсов в лондонский аэропорт, а также другие города этой страны.

  — На ваш взгляд, в дальнейшем на московских рейсах авиакомпании основной пассажиропоток будут составлять прямые или транзитные туристы?

  — Количество транзитных пассажиров и пассажиров, следующих непосредственно из Москвы в Дубай, сегодня находится на уровне 50х50. Трудно сказать, как изменится это соотношение, но в любом случае сам пассажиропоток, я уверен, возрастет. Судите сами, в 2007 году, по сравнению с 2006-м, его рост составил 20%. И это произошло, заметьте, без дополнительного рейса. Так что, когда полеты начнут выполняться дважды в день, компания получит все возможности, чтобы достичь гораздо более впечатляющих показателей.




  О том, как в связи с появлением дополнительной ежедневной частоты полетов будут строиться взаимоотношения Emirates с представителями российского турбизнеса, нам рассказал директор по продажам российского представительства авиакомпании Егор Плахов:

  — На протяжении последних двух лет мы тщательно готовились к предстоящему увеличению провозных емкостей на маршруте. Ведь решение о введении второго ежедневного рейса, как вы понимаете, было принято не спонтанно. Во многом оно выстрадано московским офисом, поскольку на направлении Москва — Дубай ощущался явный недостаток самолетов. Соответственно, наши шаги на туристическом рынке, в том числе касающиеся выстраивания отношений с действующими и новыми партнерами, строились в рамках поддержки стратегического решения компании по поводу увеличения частотности. Если вы заметили, несколько лет назад количество туроператоров, с которыми сотрудничал Emirates в России, было меньше. В дальнейшем их общее число заметно возросло, достигнув двухзначной цифры, поскольку появилась возможность предложить большие объемы. Напомню, была увеличена емкость существующего рейса. Сейчас мы летаем из Дубая в Москву на комфортабельных лайнерах Boeing 777-300, имеющих 364 кресла. А с открытием второго ежедневного рейса сможем предложить рынку более четырех тысяч мест в неделю. Это очень большой объем, поскольку заметно превышает объемы практически всех вместе взятых регулярных перевозчиков, представленных на этой воздушной трассе.

  — При этом планируются ли какие/либо изменения в работе с агентами?

  — С развитием системы BSP в России у большого числа агентов появилась возможность самостоятельно оформлять электронные билеты Emirates. Соответственно, увеличилось и число наших точек продаж. К тому же, как я уже говорил, в последние годы количество туроператоров, имеющих специальные условия от авиакомпании, также возросло. И сейчас, на мой взгляд, достигло своего максимума. В то же время мы по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с новыми операторами, поэтому и стараемся внимательнее смотреть налево и направо в поисках наиболее сильных игроков рынка. Однако в настоящее время, как мне хотелось бы с удовлетворением отметить, Emirates охватила все основные туроператорские фирмы, представленные на направлении. Впрочем, если существует кто-то, о ком мы еще не знаем, то будем весьма рады наладить партнерские отношения и с ним.

Беседовали Елена Ветрова,
Игорь Горностаев