>  Ее крылья соединяют Восток и Запад

02.06.2002Ее крылья соединяют Восток и Запад

Постоянство и стабильность - так можно охарактеризовать работу авиакомпании Finnair на российском рынке. Причем репутацию эту перевозчик заслужил почти 50 годами работы в России. О политике и стратегии Finnair нам рассказал директор авиакомпании по продажам в России Кари Столбов

- Когда была основана ваша авиакомпания?

- Finnair - одна из старейших действующих авиакомпаний в мире. Она была основана 1 ноября 1923 года. Сейчас Finnair Group осуществляет деятельность в следующих областях: авиаперевозки, индивидуальный и групповой туризм, информация о путешествиях, услуги по бронированию гостиниц. Группа объединяет 13 финских и три зарубежные дочерние компании.

Сеть маршрутов Finnair охватывает более 50 международных направлений. Межконтинентальные маршруты полетов компании включают рейсы в Нью-Йорк в Северной Америке и Сингапур, Гонконг и Бангкок в Азии. Finnair совершает также в Токио и Пекин беспосадочные рейсы через Сибирь.

Внутри Финляндии авиакомпания летает по 18 направлениям. Ее внутренняя сеть полетов является одной из самых плотных в мире по отношению к численности населения.

Кроме регулярных рейсов, Finnair осуществляет дополнительные полеты более чем по 60 направлениям. Чартерные рейсы осуществляются в основном на популярные курорты Средиземного моря, Канарские острова, в Юго-Восточную Азию и на Карибы.

Воздушный флот Finnair состоит из 59 самолетов: четыре MD-11, пять Boeing 757, четыре аэробуса А321, четыре А320 и четыре А319, девятнадцать машин MD-82/83, десять DC-9-51 и девять ATR-72.

- Насколько нам известно, Finnair - это первая западная авиакомпания, вышедшая на рынок СССР, так ли это?

- Без ложной скромности могу сказать, что да. В 1956 году Finnair открыла новую эпоху, став первой западной авиакомпанией, установившей регулярное воздушное сообщение с Москвой после Второй мировой войны. С тех пор на этом направлении финский национальный перевозчик уже обслужил свыше миллиона пассажиров. Сначала Finnair осуществляла всего два рейса в неделю. Для обеспечения количества топлива, достаточного для двустороннего перелета в Москву, ей приходилось завозить его в аэропорт "Внуково". Москва стала одним из первых направлений, где на 52-местных самолетах Convair были внедрены первый и туристический классы.

В 1964 году Finnair расширила сферу своих услуг в России, начав выполнять рейсы в Ленинград. В то время Finnair была первой западной авиакомпанией, открывшей свой офис в северо-западной части Советского Союза. Два раза в неделю в Ленинград летал 52-местный самолет Convair. Начиная с 1968 года Finnair переключилась на самолеты Super Caravelle, а затем, с 1971 года - на McDonnel Douglas DC-9. С ноября 2000-го Finnair использует новые комфортабельные самолеты Airbus A319.

- Расскажите о вашей стратегии взаимодействия с агентами по продаже авиабилетов?

- Для нас главное не количество, а качество. Мы стараемся работать только с надежными и солидными агентствами и делаем все для того, чтобы наше сотрудничество было взаимовыгодным. Если раньше мы стремились заключить как можно больше агентских соглашений, то сейчас ситуация иная. Мы сотрудничаем только с теми агентами, которые проявляют реальный интерес к нашим предложениям и готовы показать серьезные результаты. И по-моему, это правильная политика, так как она привела к заметному росту продаж.

- Как строится сотрудничество авиакомпании с туристским бизнесом и кому вы отдаете предпочтение: туристам или бизнесменам?

- Для нас все клиенты одинаковы. Кроме того, обычно к нам не поступает информация о цели путешествия пассажира, будь то туризм, бизнес или что-то другое.

Доля пассажиров, которые пришли к нам через агентства, растет месяц от месяца, и мы смотрим в будущее с уверенностью благодаря нашим партнерам-агентам.

- Как вы оцениваете российский рынок воздушных перевозок? Расскажите о взаимодействии Finnair с перевозчиками, действующими в России?

- Авиаиндустрия сейчас меняется слишком быстро. Все большее число людей и в России, и во всем мире предпочитает путешествовать самолетами.

Мы очень давно и удачно сотрудничаем с "Аэрофлотом" и "Пулковскими авиалиниями" и надеемся, что и в будущем наши отношения будут такими же крепкими.

К примеру, сейчас мы можем предложить больше стыковочных рейсов через Хельсинки в любую точку мира. Пассажир может воспользоваться рейсами "Аэрофлота" или "Пулковских авиалиний", когда он летит в Скандинавию, или другие государства Европы, или в Юго-Восточную Азию через Хельсинки самолетами Finnair. Наша авиакомпания является членом OneWorld и может предложить своим клиентам все преимущества лидирующего мирового альянса.

- Какова тарифная политика компании: на что ориентируется Finnair при установке тарифов на перевозки?

- Мы всегда стараемся сделать так, чтобы наш клиент получил наилучшее качество услуг. Мы знаем, что Finnair - не самая дешевая и не самая дорогая авиакомпания на рынке, но мы пытаемся стать одним из самых предпочитаемых перевозчиков. Сотрудничество с партнерами, делает предприятие достаточно крупным, чтобы предложить практически любой перелет по всему миру. В то же время авиакомпания может себе позволить уделять особое внимание каждому пассажиру. Вот почему мы никогда не публикуем специальные групповые цены, но всегда, устанавливая тариф, берем в расчет маршрут перелета, размер группы, ситуацию с бронированием данного рейса и уровень тарифов на рынке. Только так мы можем быть уверены, что и клиенты, и агенты получат наилучший результат от сотрудничества с нами.

- Какие транзитные направления полетов Finnair пользуются у российских туристов наибольшим спросом?

- Годами Finnair был лидирующим перевозчиком, обслуживающим трассу Россия - США. Сегодняшняя ситуация многое изменила. США - до сих пор очень важное для нас направление, но с каждым месяцем увеличивается наш пассажиропоток в Восточную Европу, Скандинавию и особенно в Юго-Восточную Азию. Число наших пассажиров, отправляющихся в Азию ежемесячно, увеличивается вдвое, поэтому мы открыли новые маршруты через Бангкок в Гонконг и увеличили частоту рейсов в Бангкок до ежедневной. Кроме того, мы добавили еще один рейс в Пекин. Из Санкт-Петербурга и Москвы авиакомпания предлагает удобные стыковки по вышеназванным направлениям, которыми можно воспользоваться, совершив полет на наших лайнерах или самолетах наших партнеров. Также хочу отметить, что значительный рост пассажиропотока отмечен на рейсах из Санкт-Петербурга в Южную Европу.

- В середине 90-х Finnair достаточно активно действовала на российском рынке авиаперевозок. Чем объясняется, что последние года два ее активность, по крайней мере в Москве, стала заметно меньше?

- Что же, наше мнение на этот счет прямо противоположно. Конечно, можно развивать бурную деятельность и работать по всем направлениям, но это было бы не очень выгодно для нас или наших агентов. Сейчас, когда мы сконцентрировались на нашем основном бизнесе, компания достигла хороших результатов не только в денежном выражении, но и во взаимовыгодном партнерстве. В заключение нашего разговора я хотел бы пожелать всем вашим читателям прекрасно провести лето и не забывать, что бизнес должен быть в удовольствие.



Беседовала Кира Генрих



Еще статьи из категории Авиатранспорт