>  «Домодедово» и «Шереметьево» хотят стать хабами

02.12.2005«Домодедово» и «Шереметьево» хотят стать хабами

«Домодедово» и «Шереметьево» хотят стать хабами

Ведущие российские воздушные порты «Домодедово» и «Шереметьево» сделали первый шаг к тому, чтобы стать крупными авиатранспортными узлами — хабами — европейского уровня. В каждом из них вводится технология оптимизации стыковок отдельных рейсов и сети маршрутов авиакомпаний. При этом транзитным пассажирам, прибывающим в аэропорты, не придется еще раз проходить процедуру регистрации. Как отмечают наблюдатели, это, по сути, первый серьезный опыт организации в стране больших пересадочных пунктов — транзитных авиационных хабов

«Домодедово» совместно с Транспортной клиринговой палатой (ТКП) и авиакомпаниями, выполняющими полеты в аэропорт, приступили к полномасштабной реализации проекта «Домодедово Трансфер Сервис». Он направлен на создание трансферной сети маршрутов с удобными стыковками и привлекательными сквозными тарифами. Проект стартовал еще в июне и сейчас вступил в свою активную фазу. В настоящее время домодедовская программа охватила 37 направлений в страны дальнего и ближнего зарубежья.

В проекте участвуют 13 авиакомпаний, в их числе «Трансаэро», «Пермские авиалинии», «ВолгаАвиаэкспресс», «ЮТэйр», «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «КДАвиа», «Башкирские авиалинии», «ВИМ-Авиа». Для начала перевозчики откорректировали свои расписания. В зависимости от рейса время пересадки трансферных пассажиров из одного самолета в другой составляет от часа до полутора. Одновременно перегрузкой багажа занимаются службы аэропорта. Регистрацию на пересадочный рейс в «Домодедово» проходить уже не надо. При этом, что принципиально важно, ключевые перевозчики «Домодедово» — «Сибирь» и альянс AiRUnion — в новой трансферной программе участия не принимают. Хотя на «Сибирь» приходится около 30% перевозок порта, а в альянс входят пять перевозчиков, в том числе достаточно крупные: «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара».

Отдельные специалисты высказывают сомнения, поскольку хаб в международной практике формируется именно при непосредственном участии крупной базовой авиакомпании, под которую и выстраивается сама система стыковок. Как, к примеру, под Air France в парижском аэропорту им. Шарля де Голля или под Lufthansa во Франкфурте. Впрочем, многие аналитики уверены, что и «Сибирь», и AiRUnion еще подключатся к проекту «Домодедово», предварительно проследив за тем, как он реализуется на практике. А в дальнейших планах «Домодедово» стоит расширение маршрутной аэропортовой сети и увеличение количества стыковок до 1500. По прогнозам, к 2010 году объем обслуженного трансферного пассажиропотока по отношению к прямым перевозкам достигнет здесь не менее 35%.

Основной конкурент «Домодедово» — аэропорт «Шереметьево» — тоже претендует на роль хаба. С октября он приступил кработе по новым трансферным схемам, которые ориентированы на крупнейших партнеров аэропорта— «Аэрофлот» и Lufthansa. Компании получили возможность при полетах из стран дальнего и ближнего зарубежья по российским направления и обратно стыковать свои рейсы в оптимально корот ое время. При этом их пассажирам во время пересадок в «Шереметьево» тоже не придется заново проходить регистрацию.

«Аэрофлот», базовая авиакомпания аэропорта, и немецкая Lufthansa, крупнейший зарубежный перевозчик в «Шереметьево», уже позволили довести долю его транзитных пассажиров до 20% от общего пассажиропотока. А в самом ближайшем будущем, по оценкам аэропортовой администрации, она дойдет до 30%. При этом стыковочное время транзитных рейсов составляет от 90 до 120 минут (при стыковке между терминалами).

Сейчас аэропорт приступил к внедрению системы сквозной регистрации, которая наиболее оптимальна для авиапутешественников, чей маршрут включает несколько пересадок. «Шереметьево», что важно, подключен к хостовой системе регистрации компании SITA, чей основной сервер позволит обслуживать рейсы любых авиакомпаний, независимо от того, в какой системе бронирования они работают. Таким образом, новые технологии обслуживания транзитных пассажиров, по утверждению начальника центра общественных связей аэропорта Ангелины Матросовой, помогут созданию на базе «Шереметьево» крупного авиационного пересадочного узла.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт