>  «Добролёт» приглашает в полёт

25.12.2013«Добролёт» приглашает в полёт

Группа компаний «Аэрофлот» 10 октября объявила о регистрации собственной воздушной компании, работающей по системе low-cost. Новый бюджетный перевозчик получил название «Добролёт». Также называлось и созданное в 1923 году акционерное общество, ставшее предшественником компании «Аэрофлот». Доля участия ОАО «Аэрофлот» в новой компании составляет 100%. Генеральным директором ООО «Добролёт» назначен Владимир Горбунов.
Новый дискаунтер, сказано в пресс-релизе, будет базироваться в московском регионе. Скорее всего, считают эксперты, он обоснуется в аэропорту «Домодедово», несмотря на то, что базовым аэропортом самого «Аэрофлота» является «Шереметьево». В авиационный парк «Добролёта» войдут узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 NG в компоновке одного экономического класса. В дальнейшем, вполне возможно, во флоте компании появятся и самолеты отечественного производства SSJ-100, хотя мировая практика низкобюджетных перевозок говорит о том, что их основой должен быть авиапарк воздушных судов одного типа.
На первых порах авиакомпания будет летать по наиболее востребованным маршрутам европейской части России. Сначала предполагается выйти на воздушные линии, соединяющие Москву с 8 крупными городами страны: Санкт-Петербургом, Краснодаром, Екатеринбургом, Самарой, Махачкалой, Уфой, Калининградом и Новым Уренгоем. В 2015 году авиакомпания будет летать в 19 городов, а еще через год направлений станет 26. К 2016 году откроются и рейсы, следующие за рубеж, в первую очередь в Стамбул и Ереван. В 2014 году «Добролёт» будет эксплуатировать 8 самолетов. В дальнейшем его воздушный флот намечается ежегодно увеличивать на 8 крылатых машин, доведя их общее количество до 40. Только за первый год российский low-cost собирается перевезти более миллиона пассажиров.
Приблизительные инвестиции в новый проект составят $100 млн в течение первых двух лет, а через три-четыре года, по словам генерального директора ОАО «Аэрофлот» Виталия Савельева, капитализация «Добролёта» составит около $1,3 млрд. На встрече с Владимиром Путиным в октябре прошлого года он сказал, что безубыточной компания станет через два года после начала работы.
Как сообщили в «Аэрофлоте», стоимость перевозок «Добролёта» будет ниже на 40% по сравнению с классическими авиакомпаниями. Снижение себестоимости полетов при этом планируется достичь несколькими путями, в том числе и за счет увеличения числа мест в салоне воздушного судна, для чего потребуется уменьшить шаг между креслами и сделать их спинки неоткидывающимися. Кроме того, намечено вести исключительно прямые продажи билетов, а также ввести дополнительную плату за регистрацию багажа, приоритетную посадку и питание на борту, возможность бронирования и продажи допуслуг на сайте авиакомпании.
Первые коммерческие полеты аэрофлотовский low-cost начнет выполнять в середине 2014 года. В то же время, отмечает Виталий Савельев, этого может и не произойти, если в российское законодательство не будет внесен ряд поправок. Речь идет о введении невозвратных билетов, питании на борту за отдельную плату, платном провозе багажа, возможности найма пилотов-иностранцев. Впрочем, глава «Аэрофлота» рассчитывает, что соответствующие законодательные решения будут приняты уже до конца нынешнего года.
«Добролёт» – не первая российская низкобюджетная авиакомпания. Два других low-cost – Sky Express и «Авианова», работали в России с 2006-го по 2011 год, но были вынуждены прекратить полеты из-за своей финансовой несостоятельности. (Кстати, нынешний руководитель «Добролёта» в свое время возглавлял компанию «Авианова».) В настоящее время low-cost перевозчиков в Россию представляют лишь зарубежные компании – easyJet, WizzAir и Pegasus Airlines. Возвращение на российский рынок отечественной бюджетной компании, отмечают эксперты, должно положительно сказаться на национальной системе воздушных перевозок. И в первую очередь это позволит расширить потребительский сектор авиатранспортного рынка.

Еще статьи из категории Авиатранспорт