>  Для LOT Москва стала действительно "золотой"

08.03.2003Для LOT Москва стала действительно "золотой"

Для LOT Москва стала действительно "золотой"

Интервью с директором представительства Польской Авиакомпании LOT в России Анджеем Мысловски

    - Пан Анджей, давайте начнем наш диалог с итогов работы национального перевозчика Польши в 2002 году.

    - Итоги вполне оптимистичны: чистая прибыль LOT за прошлый год составила почти $9 млн. (Напомню, что 2001-й наша компания закончила с дефицитом в $15 млн.) В 2002-м объемы продаж предприятия возросли на 12%. На всех направлениях перевезено 3,4 млн пассажиров, что на 5% выше предыдущего показателя. Коэффициент загрузки самолетов повысился с 63,1% до 69,6%. Что касается российского направления, то на линии Москва - Варшава отмечен прирост пассажиропотока на 28%. Рентабельность московской авиатрассы за этот период составила 113%. Таким образом, она стала одной из самых доходных линий LOT.

    - Кто основные пассажиры LOT - россияне или поляки?

    - За прошлый год мы обслужили 35% путешественников из России и 45% из Польши, остальной объем приходится главным образом на европейцев и американцев. Но, что для нас важно: число российских граждан, воспользовавшихся рейсами LOT в 2002 году, увеличилось.

    - Чем вы объясните ваш успех на данном направлении?

    - В первую очередь - высоким качеством предлагаемого нами продукта, которое обусловлено современным и молодым авиапарком, пунктуальностью и отличным сервисом. Конечно, также и нашим вполне успешным и взаимовыгодным сотрудничеством со многими российскими турагентствами. Помимо этого, немаловажную роль играет развитие политико-экономических отношений. После нескольких лет отчужденности между нашими странами в последние два года вновь наметился явный подъем во взаимоотношениях: президенты Путин и Квасневский, похоже, нашли общий язык. Вслед за ними наладились контакты и на уровне правительств, что способствует торговому и финансовому оживлению в польско-российской деловой жизни. Причем развиваются отношения не только на уровне крупного и среднего, но также и мелкого бизнеса. А сближению предпринимателей способствует в том числе и гражданская авиация.

    - Следует ли из этого, что ваши главные клиенты - бизнесмены?

    - В основном, да. Но, повторю, мы перевозим не только крупных бизнесменов, но и множество индивидуальных предпринимателей. Туристов на LOT пока немного. Летают они в основном зимой на горнолыжные курорты в Закопане. Думаю, в этом виноваты и мы сами. Не секрет, что продуманная рекламная политика туристских возможностей Польши попросту отсутствует. Но есть надежда, что такое положение скоро изменится. Я разговаривал с представителями нашего министерства по туризму, и они поддержали идею открытия в мае-июне этого года в Москве специализированного туристского центра Республики Польша. В его создании будет участвовать и LOT. И, думаю, от того, насколько активно в дальнейшем станет действовать этот центр информации, напрямую зависит развитие российского туризма в нашу страну.

    - Как строится ваше сотрудничество с российским турбизнесом?

    - Очень хорошо. Хочу особо отметить, что это также одна из основных причин успешной работы LOT в прошлом году. Сегодня в России мы имеем   более 90 агентов по реализации наших перевозок. Причем, что важно, немало их находится "вне Москвы": в С.-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Саратове, Мурманске, Иркутске и Владивостоке. Договоры со многими из них заключены в прошлом году.

    - В каком состоянии находятся взаимоотношения компаний LOT и "Аэрофлот"?

    - Отношения превосходные. С "Аэрофлотом" у нас имеется договор о код-шеринге. И на варшавских рейсах вашей компании у LOT есть свой блок мест, также как и у "Аэрофлота" на наших. И такой вид сотрудничества нас вполне устраивает, думаю, и наших партнеров тоже. Что еще важно, тарифы обеих авиакомпаний на данном направлении примерно одинаковые.

    - Пан директор, в узких кругах турбизнеса хорошо известно ваше пристрастие к путешествиям по Москве и области. На ваш взгляд, может ли Россия как объект туризма в перспективе стать привлекательной для поляков?

    - В общем-то польские туры в Россию уже существуют, но проложены они исключительно в Санкт-Петербург. Мое же твердое убеждение: Москва и земли вокруг нее не менее привлекательны с точки зрения туризма. Вот только в Польше пока об этом мало кто знает. Желая восполнить этот информационный пробел, наша компания совместно с Министерством по туризму РП собирается организовать летом ознакомительный тур в Москву. Мы намерены привезти из Польши около 30 журналистов и руководителей турфирм. Думаю, это мероприятие поспособствует притоку польских туристов в российскую столицу.

    - Можете рассказать о плановых переменах в самолетном парке LOT?

    - LOT - первая авиакомпания из бывшего соцлагеря, которая, еще в конце 80-х, начала летать на самолетах западного производства. И сегодня в нашем парке находятся 52 машины, средний возраст которых - четыре года. Мы эксплуатируем В767, В737 и на внутренних рейсах - итало-французские ATR-72 и ATR-42. А два года назад было принято решение приобрести 12 региональных лайнеров Embraer модели ERJ-145 бразильского производства, имеющих 48 мест. И они очень хорошо себя зарекомендовали, поскольку позволили увеличить частоты полетов компании на многих важных направлениях. При этом мы пришли к выводу, что компании нужен еще один тип ближнемагистрального самолета, но побольше, чем ERJ-145. Подбирая такую машину, мы остановились опять же на Embraer, но уже ERJ-170, имеющем 70 посадочных мест, и ERJ-190, у которого 98 кресел. Решено закупить 10 таких самолетов, и первый из них - ERJ-170 поступит в январе следующего года. Стоимость же всего контракта - $200 млн.

    - Какие изменения в расписании полетов вашей компании запланированы на ближайшее время?

    - Сейчас LOT летает в Россию по трем направлениям: ежедневно в Москву на самолете В737, пять раз в неделю в Санкт-Петербург на ERJ-145 и шесть раз в Калининград на ATR-72. Летом линию Варшава - Москва будут обслуживать В737-400 емкостью 147 мест. Они заменят "зимние" В737-500, имеющие 108 кресел. И не исключено, что с лета следующего года LOT начнет летать в Москву дважды в день. Причем оба рейса планируется выполнять как раз на новых Embraer. Такова ближайшая перспектива развития российского направления LOT.




Беседовал Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт