TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Четвертый аэропорт Москвы
Авиатранспорт

21.03.2016 Четвертый аэропорт Москвы

Четвертый аэропорт Москвы

В подмосковном Раменском открывается новый международный аэропорт, получивший название «Жуковский», — четвертая воздушная гавань российской столицы. После ввода в эксплуатацию в 2021 году всего аэропортового комплекса он сможет ежегодно обслуживать до 12 млн пассажиров. За пять лет в проект намечено инвестировать более 10 млрд рублей.

Новый комплекс будут строить в три этапа. Весной нынешнего года открывается пассажирский терминал площадью более 17 тысяч м², возведенный литовской компанией Avia Solutions Group, начавшей строительство в 2014 году. В первый месяц работы, сообщил генеральный директор управляющей компании «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила, его услугами могут воспользоваться 50–60 тысяч пассажиров, а за год — около 2 млн человек. На следующих этапах строительства намечается расширить первый и построить второй пассажирский терминалы.

В открывающемся терминале будет 18 стоек регистрации и 8 выходов на посадку, будет работать зона duty free. На территории аэропорта предусматривается создание крупного торгового центра. В его состав войдут продуктовый гипермаркет, детский развивающий центр, различные магазины, рестораны и даже ледовая арена. Здесь построят грузовой терминал, центр технического обслуживания воздушных судов, две многоэтажные автостоянки, гостиницу на 250 номеров и два офисных центра.

Новый аэропорт создан в подмосковном городе Жуковском на базе Летно-исследовательского института имени Громова, который занимается исследованиями и испытаниями летной техники. Прежде аэродром института являлся экспериментальной площадкой, а потому его взлетно-посадочная полоса протяженностью 5500 метров — самая длинная в Европе — способна принимать любые типы воздушных судов без ограничения взлетной массы. Именно здесь раз в два года проводятся знаменитые МАКСы — Московские авиакосмические салоны. В ходе строительства аэропорта в Раменском использовалось проектное название «Рампорт» или просто «Раменское». Однако по итогам социологических опросов и голосования в социальных сетях, было решено присвоить четвертому аэропорту столицы название «Жуковский».

Как отмечают эксперты, «Жуковский» поможет освободить сильно загруженные московские аэропорты. Другой причиной открытия еще одного аэропорта Москвы, считают они, стали высокие тарифы на обслуживание в трех других воздушных гаванях, а дороговизна не позволяет бюджетным авиакомпаниям, летающим в столицу, в условиях экономического спада устанавливать низкие тарифы. Кстати, как стало известно, аэропорт «Жуковский» поначалу станет сотрудничать именно с лоукостерами — действующими и новыми; некоторые из них, скорее всего, будут базироваться в нем. Четвертые воздушные ворота наверняка окажутся востребованными и чартерными перевозчиками: первый рейс отсюда выполнит российская авиакомпания I Fly, специализирующаяся на авиачартерах.

Впрочем, перевозчики и коммерческие направления полетов, даже самого первого рейса, пока не названы. По словам главы управляющей компании, переговоры еще продолжаются. Известно лишь, что первое время лайнеры будут летать по одному международному и одному внутреннему маршруту. Пропускная способность аэропорта составит 5–6 рейсов в сутки.

Слабым местом нового московского аэропорта пока является его транспортная доступность. И хотя расположен он всего в 20 км от МКАД, добраться до него в настоящее время непросто. Первый путь — на электричке с Казанского вокзала и далее автобусом или от станции метро «Котельники», откуда каждые полчаса будут ходить специальные автобусы. При посадке на них можно будет сразу же зарегистрироваться и сдать багаж.

В сентябре планируется открыть отдельную платформу на ближайшей к аэропорту станции «Отдых», где будут останавливаться скоростные электропоезда «Спутник». От нее до «Жуковского» будут ходить автобусы-шаттлы. В дальнейшем подъездную дорогу к новому аэропорту расширят до четырех полос. Планируется также строительство магистрали в обход населенных пунктов. Уже есть проект отдельной железнодорожной ветки для аэроэкспресса, которая подойдет непосредственно к терминалу «Жуковского».

Иван Коблов