TTG Luxury Russia

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

01.10.2008 Чартеры к полетам готовы

  Основной объем договоров по осенне-зимним чартерам авиакомпании, выполняющие перевозки из аэропортов Москвы, заключают с заказчиками к началу либо сразу же после сентябрьской выставки «Отдых». Хотя в целом специалисты и компаний и турфирм по этому весьма важному для них вопросу определяются гораздо раньше. К началу нынешнего октября ведущие игроки чартерного рынка — «Сибирь» (S7 Airlines) и ее дочерние компании Globus и S7 Charter, «Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и «Атлант-Союз» — сверстали свои программы на 80-90%. Небольшие авиакомпании, такие как «Московия», «Авиалинии-400», «Центр-Авиа» и другие, продолжают проработку возможных зимних рейсов, однако в любом случае существенного влияния на складывающуюся ситуацию с перевозкой туристов они оказать не смогут.

  В процессе согласования остается основная часть авиачартеров на горнолыжные курорты. Операторы, по словам представителей воздушных компаний, обозначили, куда и за какие деньги готовы по этим маршрутам летать. В сентябре/октябре они провели необходимую работу со столичными агентствами и региональной сетью, а заодно горячо обсудили полетные тарифы с перевозчиками. Формирование горнолыжных программ, как показывает практика, завершится к концу октября — началу ноября.

  Началась также подготовка традиционных новогодне-рождественских чартеров — единичных рейсов и коротких цепочек. В авиакомпаниях уверены, что сохранят прошлогодние объемы чартерных перевозок. Правда, при этом сократится число полетных направлений — выбор делается в пользу наиболее массовых и более дорогих из них. И потому, отмечают эксперты, к концу сезона не исключено перераспределение туристических объемов, а возможно, и появление новых лидеров среди туроператоров.

  Возросшие цены на топливо, безусловно, не могли не сказаться на структуре нынешнего авиачартеного рынка. В частности, на туристических маршрутах неэкономичной отечественной техники становится значительно меньше. Так, с ноября компания «Сибирь» выводит с линий свои Ил-86. Их, по мере поступления в парк новых В767-300, планируется менять на А310. И одновременно авиакомпании стараются поставить «Илы» и «Тушки» на более близкие, а значит, менее топливозатратные направления, как, к примеру, «Атлант-Союз» и «Аэрофлот-Дон», которые собираются активно использовать «восемьдесят шестые» на египетских маршрутах. Однако Дубай, куда тоже пускают эти, по европейским меркам, шумные и экологически опасные машины и где они еще не так давно господствовали в воздухе, теперь обслуживают преимущественно иномарки. Практически идеальное место для полетов Ил-86 из Москвы — Стамбул, но из-за таможенного ужесточения спрос на вместительные 350-местные лайнеры на этом шоп-направлении оказался невелик.

  Практически полностью, заверили нас в компании, сверстана программа чартеров «Атлант-Союза». Прорабатывается лишь возможность полетов в Дубай (по имеющимся у нас сведениям — с «Интуристом»), а вот Анталии, о которой говорилось раньше, судя по всему, уже не будет. Вплоть до будущей весны.

  Авиакомпания «ВИМ-Авиа», наоборот, продолжит и дальше формирование чартерного графика. Ближе к Новому году предполагается добавить в него еще ряд горнолыжных цепочек. Рассматривается возможность отправления путешественников во многие известные места катания: Финляндия — Каянни, Киттела, Рованиеми; Италия — Римини, Неаполь; Австрия — Инсбрук, Зальцбург; Франции — Гренобль и, возможно, Швейцария — Женева.

  Компания S7 Charter уже представила некоторые направления, но в целом, отмечает ее топ-менеджмент, горнолыжная программа полетов не завершена. Хотя, основная чартерная нагрузка «дочки» «Сибири» вновь придется на Египет, где по двум традиционным направлениям в неделю планируется отправлять около 30 рейсов четырех консолидаторов.

  Еще одна важная новость — на туристический рынок впервые выходит авиакомпания SkyExpress, позиционирующая себя как первый российский бюджетный перевозчик. Как нам сообщил пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин, объемы чартерных рейсов в ее зимних полетах планируется довести до 10–12%. Интерес к чартерам со стороны low-cost вызван, по его словам, возможностью поддержать рентабельность бизнеса в низкий для регулярных полетов сезон, а также появившимися свободными емкостями из-за сокращения в этот период частот по некоторым основным направлениям — Сочи, Калининград, Казань. Специалисты SkyExpress собираются организовать перелеты тургрупп на Boeing 737 в Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Турцию, а также некоторые европейские города в новогодний пик перевозок. Более подробно о чартерных намерениях компании, а также о консолидаторах ее чартерных рейсов, пообещал г-н Коренюгин, станет известно ближе к середине октября.

  Нынешняя расстановка сил в сфере туристических перевозок в столичном авиаузле на ближних и средних маршрутах не особо сильно отличается от прошлогодней. Основные же изменения и перераспределения на чартерном рынке, по мнению специалистов, ожидаются на дальних маршрутах — Бангкок, Бали, и набирающих популярность морских курортах Кубы, Китая и Вьетнама. Интерес к ним среди россиян год от года заметно растет. При этом банкротство альянса AiRUnion, оперировавшего «дальнобойщиками» Ил-96, освободило ряд интересных чартерных ниш. Серьезным конкурентом для прежних игроков на этих продолжительных маршрутах становится компания «Сибирь». В октябре на воздушные трассы должен выйти ее первый дальнемагистральный Boeing 767-300, а к Новому году ожидается поступление еще двух аналогичных машин. Более вместительные Boeing 747 «Трансаэро» тоже намечено вывести на те же дальние линии. Наконец, нельзя забывать о регулярных рейсах «Аэрофлота», прежде всего в Таиланд. Так что, как видим, противостояние на этих авиалиниях ожидается серьезное.

Игорь Горностаев

Чартерные рейсы сезона 2008/09 из Москвы (на 3.10.2008)
НаправлениеКонсолидаторыЧисло рейсов в неделюТип самолетаСроки
S7 Charter
Шарм-эль-ШейхS7 Tour А310, В737-400с октября по 15 мая
Шарм-эль-ШейхCoral Travel А310, В737-400с октября по 15 мая
Шарм-эль-ШейхICS Travel Group А310, В737-400с октября по 15 мая
Шарм-эль-Шейх«Мострэвел» А310, В737-400с октября по 15 мая
ХургадаS7 Tour А310, В737-400с октября по 15 мая
ХургадаCoral Travel А310, В737-400с октября по 15 мая
ХургадаICS Travel Group А310, В737-400с октября по 15 мая
Хургада«Мострэвел» А310, В737-400с октября по 15 мая
Римини«Южел Трэвел»2В737-400Круглогодично (К)
Римини«Данко»3В737-400К
Римини«Натали Турс»2В737-400К
Аликанте«Время-Тур»1В737-400с 5 октября по 20 марта
Шамбери«Асент Трэвел»1В737-800с 27 декабря по 28 марта
Анкона«Данко»2В737-400К
ПловдивS7 Tour2В737-400с 27 декабря по 28 марта
ДубайS7 Tour2А310с 3 октября по 15 мая
Овда«Бейс Трэвел»2В737-400с 4 октября по 27 мая
Ларнака«Лужники Тур»1В737-400К
Тенерифе«Вьяхес Артуро»1А310К
Барселона«Спектрум»1В737-400К
«ВИМ-Авиа»
ХургадаCoral Travel7В757с октября по 15 мая
ХургадаPegas Touristik7В757с октября по 15 мая
Шарм-эль-ШейхCoral Travel14В757с октября по 15 мая
Шарм-эль-ШейхPegas Touristik14В757с октября по 15 мая
Салоники«Музенидис Тур»3В757К
Овда«Бейс Трэвел»1В757с 5 октября по 15 мая
ДубайCoral Travel2В757с 3 октября по 15 мая
ДубайRСC2В757с 3 октября по 15 мая
Дубай«ИнтАэр Трэвел»2В757с 3 октября по 15 мая
Тенерифе«Бейс Трэвел»1В757К
Стамбул«Адриатик»6В757К
Римини«Спасские ворота — Тур»3В757К
«Атлант Союз»
ХургадаCoral Travel2ИЛ-86с 15 октября по 15 мая
ХургадаTEZ Tour2ИЛ-86с 15 октября по 15 мая
Хургада«Мострэвел»4ИЛ-86с 15 октября по 15 мая
Хургада«Мегаполюс-Авиачартер»2ИЛ-86с 15 октября по 15 мая
Шарм-эль-ШейхCoral Travel2ИЛ-86с 15 октября по 15 мая
Шарм-эль-ШейхTEZ Tour1ИЛ-86с 15 октября по 15 мая
Шарм-эль-Шейх«Мострэвел»2ИЛ-86с 15 октября по 15 мая
Шарм-эль-Шейх«Мегаполюс-Авиачартер»2ИЛ-86с 15 октября по 15 мая
«Аэрофлот-Дон»
АнталияCoral Travel ИЛ-86по 9 ноября
Шарм-эль-Шейх«Мострэвел»5ИЛ-86с октября по 15 мая
Шарм-эль-ШейхCoral Travel2ИЛ-86с октября по 15 мая