Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

01.12.2011 Близкие далекие острова

Близкие далекие острова

  Индийский океан и его известные острова&курорты находятся далеко от России. Тем не менее год от года они становятся все ближе благодаря беспосадочным перелетам из нашей страны, число которых растет от сезона к сезону

  Маврикий

  История полетов на Маврикий складывалась сложно. Впервые на регулярной основе «Трансаэро» отправилась на этот благодатный остров-курорт в 2008 году, выполняя посадку по пути в Йоханнесбурге. Но даже совмещенный с ЮАР рейс не заинтересовал наших путешественников, а потому намеченная программа полетов была свернута. Два года назад в новогодний период «Трансаэро» собиралась выполнить несколько уже беспосадочных рейсов на Маврикий, но из-за низкого спроса был совершен всего один перелет.

  Регулярные полеты «Трансаэро» по маршруту Москва — Маврикий возобновились в конце октября нынешнего года. На воздушную линию продолжительностью около 10,5 часа в этот раз вышли самые вместительные лайнеры компании Boeing 747-400. По этому дальнему направлению авиакомпания начала летать два раза в неделю. Кроме прямых полетов «Трансаэро», из российской столицы на Маврикий можно добраться и более дорогими транзитными рейсами, из которых наиболее востребована перевозка авиакомпаний Emirates и Air France.

  Как сообщила руководитель отдела островов Индийского океана турфирмы «Квинта тур» Татьяна Рыльская, за прошлый год республику Маврикий посетили около 9 тысяч наших соотечественников. И как отмечает Татьяна, говорить о возможности организации на этом направлении массового российского туризма, аналогичного, к примеру, тайскому, вряд ли уместно. С ней согласна и заместитель руководителя отдела экзотики компании «Русский Экспресс» Светлана Катанаева, которая подчеркивает, что для сегодняшних запросов нашего рынка количество полетов на Маврикий, представленных «Трансаэро», многовато.

  Мальдивские острова

  Традиционным российским перевозчикам на Мальдивы можно смело называть «Трансаэро». Уже в течение почти 8 лет «Трансаэро» летает на этом направлении. В зимнем расписании компания увеличила частоту полетов на Мальдивские острова: ее перелет Москва — Мале теперь выполняется три раза в неделю — по средам, субботам и воскресеньям, на лайнерах Boeing 747. В ноябре 2010 года на российско-мальдивский маршрут вышел главный соперник «Трансаэро» — «Аэрофлот». Прежде крупнейшая компания страны выполняла на Мале промежуточную посадку, следуя в Коломбо, однако затем этот перелет был закрыт. Сейчас перевозчик летает по мальдивской трассе два раза в неделю на самолетах Airbus 330-200. Российские туристы имеют возможность добраться до Мальдивских островов и на лайнерах ряда иностранных компаний, из которых в продаже чаще встречаются Emirates, Qatar Airways, Singapore Airlines и наиболее дешевый на сегодня Etihad Airways.

  Стоит отметить, что отельная база Мальдивских островов значительно превосходит приемную базу Маврикия и Сейшел, к тому же представлена она, что весьма важно, практически в любой тарифной категории. Кроме того, на Мальдивах каждый год открывается 5-10 новых гостиниц, в том числе и самого высокого уровня обслуживания. Ежегодно на Мальдивы прибывают, по разным данным, от 80 до 100 тысяч россиян. В то же время в нынешнем сезоне, отмечает руководитель отдела PR компании «Мальдивиана» Екатерина Михеева, здесь наблюдается ощутимый избыток перевозки, что стало причиной снижения цен на туры, а значит, число потребителей, кому они стали доступны, возросло.

  Сейшельские острова

  Другой островной пункт в Индийском океане — Сейшелы. Несколько лет назад местный перевозчик Air Seychelles приступил к выполнению полетов в московский аэропорт «Внуково». И с самого начала серьезную конкуренцию этой небольшой воздушной компании на российском направлении составили ее значительно более крупные собратья — Emirates и Qatar Airways. В результате загрузка рейсов Air Seychelles, за исключением новогоднего трафика, оказалась недостаточной для рентабельной работы. Но и обычно лайнеры сейшельской компании заполнялись менее чем наполовину, а по иным датам — лишь на треть от своей реальной вместимости, из-за чего перевозчик в 2009 году, с июля по октябрь, приостанавливал свои московские полеты, а в конце января прошлого года рейсы были прекращены. На Сейшельские острова россияне продолжили добираться с пересадками на более дорогих, но и более комфортабельных рейсах иностранных перевозчиков, прежде всего Emirates и Qatar Airways, а также Air France и некоторых других европейских компаний.

  Со 2 января 2012 года по маршруту Москва — Маэ (Сейшелы) возобновляются прямые перелеты. На линию выходит авиакомпания «Трансаэро». Ее регулярные рейсы будут выполняться раз в 10-11 дней на лайнерах Boeing 777-200ER. В расписании эти полеты стоят до середины марта, однако, отмечают в туфирмах, они вполне могут продолжиться.

  Шри-Ланка

  В прошлом году прямое пассажирское авиасообщение России с Коломбо отсутствовало. А в ноябре нынешнего года полеты по этому направлению возобновил «Аэрофлот». Компания летает в столицу Шри-Ланки дважды в неделю — по вторникам и пятницам, на авиалайнерах Ил-96 и В767. Кроме российского национального перевозчика, беспосадочные рейсы между двумя странами в сентябре начала выполнять SriLankan Airlines, тоже два раза в неделю, на аэробусе А340. Правда, ланкийская национальная авиакомпания делает на маршруте техническую остановку в Дубае, которую, впрочем, собирается отменить нынешней зимой. Другие зарубежные воздушные компании, активно обслуживающие наших туристов на этом направлении: Emirates, имеющая до 14 стыковок на маршруте, Qatar Airways и Etihad, а также недавно появившаяся на российском рынке Air Arabia, уже сделавшая заявку на транзитные перелеты через Шарджу. Что еще важно, в отличие, к примеру, от Мальдивских островов, объем авиаперевозки между столицами России и бывшего Цейлона в текущем сезоне, отмечают операторы, вполне сбалансирован.

Подготовил Игорь Горностаев