TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Автодороги за отдельную плату
Авиатранспорт

03.09.2005 Автодороги за отдельную плату

На сегодняшний день 27% федеральных дорог России работают в режиме перегрузки. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Александр Мишарин. Одной из главных причин этого, по его словам, является тот факт, что автомобильный парк страны растет на 10% в год, в то время как пропускная способность сети автодорог общего пользования увеличивается всего на 1%. Одним из способов решения назревшей проблемы в министерстве считают создание сети платных автодорог на основе государственно-частного партнерства. Для этого уже создано специализированное государственное учреждение — «Дороги России», на которое возложено исполнение функций заказчика по разработке и обоснованию инвестиций строительства автодорог В России запланировано построить пять платных автобанов. По заявлению министра транспорта РФ Игоря Левитина, это будут дороги из Москвы в Санкт-Петербург, в аэропорты «Домодедово» и «Шереметьево», подмосковный город Одинцово, а также центральная окружная дорога вокруг Московской области.

Финансовое обоснование проекта платных автобанов еще не готово, поэтому, как сообщают в Минтрансе, не определены и тарифы на проезд. Но по предварительным расчетам, плата с грузовиков должна составлять минимум 3 руб./км, а с легковых машин, вне зависимости от количества пассажиров — 1–1,5 руб./км. Кроме того, не исключено и введение дифференцированной оплаты за проезд в дневное и ночное время.

Первыми платными станут дороги в два крупнейших столичных аэропорта. Как сказал Игорь Левитин, к 2007 году должна открыться новая трасса из Москвы в «Домодедово», а вслед за этим появится возможность проехаться с комфортом и у пассажиров «Шереметьево».
Распоряжение о создании платной дороги в «Домодедово» премьер-министр Михаил Фрадков подписал еще в конце прошлого года. Автомобилисты станут платить за проезд от 22-го км Каширского шоссе до аэропорта по ныне существующей, но к тому времени реконструированной автодороге.

Что принципиально важно, к началу того же 2007 года запланировано организовать бесплатный проезд к «Домодедово» от 38-го км трассы МКАД — Кашира, который будет на 11 км длиннее, чем платный. По сообщению пресс-службы Минтранса, стоимость домодедовского проекта составит 2,6 млрд руб. Причем значительная часть этих денег будет истрачена как раз на строительство новой бесплатной дороги в «Домодедово». Финансировать работы должны частные инвесторы, которых в этом году выберут на конкурсной основе. Брать деньги за проезд инвесторы смогут только после того, как обеспечат альтернативный проезд в аэропорт.

Известно, что участвовать в тендере на строительство платной трассы в «Домодедово» собирается группа «Ист Лайн», управляющая компания аэропорта. По неофициальным данным, именно она уже несколько лет лоббировала этот проект в Минтрансе и именно благодаря ее усилиям проект платной эксплуатации подъезда к «Домодедово» оказался наиболее подготовленным, почему его и реализуют в первую очередь. В пресс-службе «Ист Лайна» подтверждают, что намерены принять участие в тендере, который будет объявлен «Росавтодором», но рассматривают это лишь как возможность улучшения транспортного сообщения между Москвой и аэропортом. Проект, срок окупаемости которого составляет около десяти лет, вряд ли можно назвать коммерчески эффективным, сообщили в «Ист Лайне». Другое дело, руководство группы обеспокоено тем обстоятельством, что нынешняя четырехполосная трасса все больше затрудняет движение автотранспорта. По прогнозам, количество пассажиров, следующих в «Домодедово», увеличится в этом году на 30% и будет расти примерно такими же темпами в ближайшие годы.

А вот аэропорт «Шереметьево», наоборот, не планирует бороться за право строить платные подъезды к своим терминалам. Как заявил его финансовый директор Дмитрий Калинин, руководство воздушной гавани считает это задачей профессиональных инвесторов или государства.

Иван Коблов