>  Авиатакси в России — уже почти реальность

04.01.2005Авиатакси в России — уже почти реальность

Авиатакси в России — уже почти реальность

Авиатакси в России — уже почти реальность

Первое воздушное такси в России должно появиться уже в начале нынешнего года. Так планирует авиакомпания «Атлант-Союз», являющаяся назначенным перевозчиком правительства Москвы. Организационная работа компании по открытию авиасообщения на небольших воздушных судах ведется в рамках официальной программы столичных властей, получившей название «Московское воздушное такси»

Как нам рассказали в «Атлант-Союзе», их авиамаршрутки должны отправиться из аэропорта «Внуково» в ближайшие к столице областные центры — Иваново, Ярославль, Владимир, Липецк, Тулу, Воронеж. В качестве «воздушного извозчика» сейчас рассматривается достаточно распространенный у нас самолет чешского производства L-410. Эта машина имеет крейсерскую скорость 380 км/ч, дальность полета — 670 км и принимает на борт до 19 пассажиров. Заместитель генерального директора «Атлант-Союза» Владимир Прокопенко отметил, что пробные полеты, скорее всего, пройдут уже в феврале с таким расчетом, чтобы к летнему сезону начать массовую эксплуатацию наиболее востребованных линий.

В дальнейшем к этой деятельности, кроме «Атланта», как надеются отцы города, присоединятся и другие авиапредприятия, базирующиеся в столичных и подмосковных аэропортах. Кстати, в течение этого года рейсы воздушного такси должны также связать и крупнейшие московские аэропорты. На маршрутах между «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» предполагается использовать 12-местные польские вертолеты «Сокол» В-3.

Московское правительство еще в середине прошлого года определило примерные расценки на услуги летающего такси. За перелет продолжительностью 30 минут (примерно столько потребуется, чтобы добраться до ближайших региональных аэропортов) пассажиры заплатят от €35–€50. Часовой полет в среднем обойдется в €100–€150.

Тарифы будут сильно варьироваться в зависимости от дальности полета, уровня сервиса и скорости перемещения. В €400–€500 в час оценены путешествия на самолетах и вертолетах повышенной комфортности. Бизнес-класс будут обслуживать те

же машины в компоновке VIP и, возможно, 5-местные вертолеты Ми-34С, Ми-171-А и Ка-226. Также не исключено, что в будущем на этих перевозках появятся вертолеты импортного производства, типа «Челленджер» и «Еврогеликоптер».

Кроме того, перелеты на авиатакси предполагается организовать и для обеспеченных жителей коттеджных поселков, насчитывающих не менее 200 домов. Взлетно-посадочные полосы для них хотят строить в местах пересечения МКАД с основными магистралями, а также возле самих поселков. Причем некоторые подобные ВПП давно функционируют. Уже сейчас в Москве и области есть 19 аэродромов и 9 вертодромов, которые готовы служить для нужд авиатакси. Шесть из них, расположенных у крупных городских больниц, сейчас активно используются МЧС России. Собираются построить свои вертолетные площадки и некоторые московские банки.
Заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе, курирующий эту сферу, полагает, что для создания инфраструктуры авиационного такси потребуется не менее $1 млрд, а закупка летной техники обойдется в $460 млн. При этом, как подсчитали специалисты, емкость рынка таких воздушных перевозок составит ежегодно до $2 млрд.
Однако хотя в правительстве Москвы и принята уже концепция развития внутригородской авиации, до сих пор не решен главный вопрос: разрешат ли в принципе летать по столичному небу его «хозяева»? Дело в том, что все воздушное пространство над Москвой закрыто для полетов. Исключения сделаны только для МВД, МЧС и Администрации президента. Причем и с ними есть четкие договоренности по маршрутам следования, которые возможны только в строго отведенных коридорах. Чтобы выполнить полет над городом, другим организациям потребуется вначале согласовать его со столичным правительством, Генштабом, ФСБ, Федеральной службой охраны и, наконец, с командованием ВВС — главным «хранителем» московского неба. Так что, пока нет законодательства, регламентирующего полеты над российской столицей, наша малая авиация все еще продолжает пребывать здесь полулегально.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт